Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Ильясова Полина Александровна
ФИО, должность руководителя работы: Иванова Ирина Юрьевна, преподователь
Образовательное учреждение, город: МОУ СОШ №1 г.Бодайбо
Класс: 5А
Название работы: Есть след-есть зверь
Тезисы работы:
-----------------
Тезисы к проекту «Есть след – есть зверь»
Основной целью проекта было научиться определять следы животных зимой. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: изучить особенности поведения животных, встречающихся в нашей местности в зимний период, а также определить принадлежность следов животных в районе лыжной базы «Таежная». Для этого, на основе энциклопедических и статистических данных о животных Иркутской области, я собрала материал об особенностях поведения животных в зимний период. Чтобы подтвердить свои теоретические знания я выбрала для наблюде
ния район лыжной базы «Таёжная» и маршрут общей протяженностью в 10 км.
Снежный покров - интересная и поучительная книга, которая может открыть внимательному исследователю все тайны зимнего леса. По следам на снегу можно посчитать лисиц, лосей, волков и других лесных обитателей. Проходя по маршруту на лыжах, я производила подсчет цепочек следов птиц и животных, определяла их, а также фотографировала. Это оказалось очень захватывающим и интересным занятием.
В результате наблюдений в первый день 7.03.2010 г. с 1100-1300: обнаружено 68 цепочек следов, из которых две цепочки принадлежали зайцу-беляку, одна цепочка – соболю, 65 цепочек – птицам (свиристель, воробьи). Большой удачей было встретить след соболя. Сотрудник Витимского заповедника помог определить, что его оставила самка соболя.
Во второй день 14.03. 2010 г. с 1100-1300 наблюдений было обнаружено 159 цепочек следов, из которых 6 цепочек были оставлены зайцем-беляком, остальные следы принадлежали птицам. Свежих следов соболя не обнаружено.
Следов птиц на маршруте было отмечено много, в основном встречалось два вида. Чаще всего следы были отмечены под ольхой или березой, скорее всего птицы склевывали семена с сережек этих деревьев. Во второй день наблюдений следов было гораздо больше.
Результаты моего исследования: я узнала много интересного об образе жизни животных зимой; на практике смогла применить свои теоретические знания, и определить следы разных животных и птиц; доказала, что весной активность животных увеличивается; результаты моего исследования имеют практическое применение на уроках окружающего мира.
-----------------