Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Слободчикова Валерия Антоновна
ФИО, должность руководителя работы: Пензина Ольга Васильевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение, город: МОУ "СОШ №36"
Класс: 3 а
Название работы: О кошке, которая гуляет сама по себе
Тезисы работы:
-----------------
Человек с глубокой древности по-особому относился к домашней кошке. В ее честь на протяжении веков слагались пословицы, поговорки, песни.
Актуальность данного исследования в том, что кошки – невзрачные и царственные, обожаемые и презираемые, охотники и ленивцы – пленили сердца миллионов людей. Они не дают молока, не поддаются дрессировки, а если и ловят мышей, то не по приказу человека. Почему же кошки столь популярны? Возможно, они имеют свои секреты. Я решила их разгадать. Это определило выбор темы моего исследования: «Кошка, которая гуляет сама по себе». Цель работы: определить особенности домашних кошек и выявить причины их популярности у людей. Гипотеза: повадки и повÐ
�дение домашних кошек положительно влияют на эмоциональное состояние людей.
99% кошек беспородны. Все кошки обладают молниеносной реакцией. У них отлично развиты органы чувств. Усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве. Шершавый язык служит для чистки шерсти и ощущения вкуса. Хвост выражает эмоции. Много времени кошка проводит во сне. Важная ее черта – любовь к комфорту.
Этологи только начинают открывать неизвестные повадки домашних кошек, но многие сходятся во мнении, что нежное прикосновение кошки является жизненно важным для человека – стимулирует положительные эмоции. Эмоции и чувства – это выражение личного отношения человека к чему-либо. Эмоции бывают положительные, например, радость, нежность и отрицательные, например, гнев и страх.
Жизнь современного человека очень напряженная. Общение же с домашним питомцем стимулирует положительные эмоции, помогает переключиться и отдохнуть. А что думают по этому поводу мои одноклассники? Я предложила им ответить на вопросы анкеты, и выяснить какие эмоции они испытывают при общении с кошками. Анкетирование, проведенное во 3 «А» классе школы № 36 показало: что у 65 % ребят дома живут кошки, 80 % одноклассников очень любят своих питомцев. При общении с домашней кошкой дети испытывают положительные эмоции: радость - 75%, нежность -95%, удо
вольствие – 100%, восторженность – 35%. Из беседы с одноклассниками, друзьями и знакомыми, я выяснила, что: 7% опрошенных людей котенка берут в дом как полезного животного, зная его способности уничтожать грызунов; 2% из-за красоты, 4 % из-за моды на дорогих породистых котят, а 87% для того, чтобы дружить с кошкой, нежиться, любить, и заботится о ней.
Обобщая практическое исследование, можно сделать вывод о том, что общение с домашней кошкой полезно и детям, и взрослым. В результате проведенной работы, я выделила несколько причин популярности кошек:
• кошка – домашний доктор (мурлыканье кошки способствуют снижению давления; ток, который вырабатывают кошки во время ходьбы - убивает микробы и ускоряет процесс заживления тканей);
• домашняя кошка способна оказывать воспитательное влияние на малыша, игра с ней будит фантазию детей, учит сопереживать другому человеку;
• кошки снимают стресс и избавляют от плохого настроения. Нежное прикосновение кошки восполняет естественную потребность человека в удовольствии от прикосновения, стимулируя тем самым положительные эмоции: радость, нежность, удивление, удовольствие.
-----------------