Байкальская академия образования - авторский проект, имеющий целью содействие интеллектуальному и творческому развитию детей и молодежи, а также содействие повышению эффективности образования в России. Данный проект является продолжением идеи и деятельности Малой академии, созданной в 2000 году на базе средней школы №19 города Иркутска. Руководитель проекта - один из основателей Малой академии - академик Байкальской академии образования Джинчвелашвили И.Т.
Краткая история Байкальской академии образования
18 ноября 2000 года было проведено учредительное собрание Малой академии, на котором было принято решение о создании Иркутской городской общественной организации интеллектуального и творческого развития детей и молодежи "Малая академия". На собрании также был принят Устав, избраны президент - Джинчвелашвили Илья Тамазович; Координационный совет, в состав которого вошли Чуканова Валентина Ивановна, Савченко Марина Николаевна, Джинчвелашвили Илья Тамазович; Контрольно-ревизионная комиссия, в состав которого вошли Агафонова Ольга Петровна, Алехина Тамара Петровна, Логачева Валентина Павловна.
27 декабря 2000 года Главное управление Министерства юстиции Российской федерации по Иркутской области зарегистрировало Малую академию и выдало свидетельство о регистрации общественного объединения под номером №2479.
Теперь для осуществления уставных целей Малая академия имела следующие права: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными Федеральным законом и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти. Кроме того, Малая академия может организовывать и проводить конференции, презентации, выставки, лекции, семинары, практические консультации, культурно-массовые программы и иные мероприятия.
В 2003 году в Устав Малой академии были внесены изменения, таким образом, Малая академия была реорганизована в Байкальскую академию образования (БАО).
Деятельность Байкальской академии образования
В соответствии с уставом организации и действующим законодательством Байкальская академия образования осуществляла следующие виды деятельности:
1. Проведение интеллектуального марафона среди детей и молодежи. Интеллектуальный марафон - это массовое и увлекательное соревнование по всем учебным дисциплинам с одной стороны и неформальный срез уровня и качества образования с другой.
2. Проведение интеллектуальной игры среди детей и молодежи. Интеллектуальная игра - это мероприятие в форме игры, позволяющее выявить наиболее эрудированных участников, а также стимулирующее разностороннее совершенствование знаний.
3. Проведение заочных и очных олимпиад (конкурсов) по различным учебным дисциплинам среди детей и молодежи. Олимпиада (конкурс) позволяет составить рейтинг участников олимпиады по уровню владения определенной дисциплиной.
4. Подготовка детей и молодежи к олимпиадам (конкурсам) различного уровня (школьным, районным, городским и т.д.).
5. Проведение научно-практической конференции детей и молодежи. На научно-практической конференции защищаются теоретические, практические и творческие работы, обобщающие достаточно серьезный объем учебного материала или основанные на исследова-нии важной проблемы по интересуемой дисциплине. Название конференции: Мы познаем мир.
Научно-практическая конференция "Мы познаем мир"6. Проведение различных семинаров для детей, молодежи и взрослых (родителей, педагогов и других лиц, имеющих непосредственное отношение к работе с детьми и молодежью). Семинар - это вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п.
7. Подготовка и консультирование детей и молодежи для выступления их на различных конференциях (школьных, районных, городских и т.д.), семинарах и других мероприятиях.
8. Взаимодействие с различными специалистами, сотрудниками институтов, вузов, других учебных заведений, учреждений по вопросам осуществления ими научного руководства над теоретическими, практическими и творческими работами детей и молодежи, проведения отдельных обзорных, познавательных, информационных лекций по различным учебным дисциплинам, а также по вопросам содействия в проведении мероприятий Организации.
9. Формирование и реализация различных программ и проектов по развитию определенных умений и навыков детей и молодежи, а также по комплексному развитию личности.
10. Приобщение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом для сохранения и укрепления их здоровья путем проведения различных спортивных мероприятий (тренировки, соревнования и т.п.).
11. Осуществление военно-патриотического воспитания детей и молодежи.
12. Содействие развитию музыкальных способностей детей и молодежи путем проведения ознакомительных, обучающих занятий, а также конкурса музыкантов.
13. Содействие развитию художественных способностей детей и молодежи путем проведения ознакомительных, обучающих занятий, а также конкурса авторского рисунка.
14. Содействие развитию литературного творчества детей и молодежи путем проведения ознакомительных, обучающих занятий, а также конкурса авторской поэзии и прозы.
15. Организация работы выставочного зала для публичного показа результатов деятельности детей и молодежи в Организации.
16. Создание и распространение журнала Организации, отражающего ее деятельность, а также содержащего творческие работы детей и молодежи. Название журнала: Дирижабль.
17. Организация досуга детей и молодежи путем проведения праздников, вечеров, концертов, походов, съездов, релаксационных психологических тренингов.