menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
МЕРЧАНДАЙЗИНГ В МАГАЗИНАХ И СУПЕРМАРКЕТАХ ГОРОДА УСОЛЬЕ...
baoДата: Вторник, 08.03.2011, 18:07 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Малинин Алексей Николаевич
ФИО, должность руководителя работы: Малинина Алена Викторовна, учитель ИЗО, МХК, МОУ "СОШ №12"
Образовательное учреждение, город: МОУ "Лицей №1", город Усолье - Сибирское
Класс: 10 класс
Название работы: МЕРЧАНДАЙЗИНГ В МАГАЗИНАХ И СУПЕРМАРКЕТАХ ГОРОДА УСОЛЬЕ – СИБИРСКОЕ

Тезисы работы:
-----------------
Многие выпускники видят себя в торговом бизнесе, но в этой сфере огромная конкурентная борьба. Как противостоять конкурентам? Как достигают коммерческого успеха торговые предприятия нашего города, когда количество магазинов постоянно растёт? Используют ли они новую технологию маркетинга – мерчандайзинг, или руководствуются только традиционными методами? Цель данной работы – выяснить, применяются ли элементы мерчандайзинга в торговых предприятиях города Усолье - Сибирское.
Использованные в работе теоретические и практические методы исследования позволили решить поставленные нами задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Провести исследования на предмет наличия элементов технологии мерчандайзинга:
 системы ориентации покупателя в магазине;
 выкладки товаров в магазинах города Усолье - Сибисркое основным положениям мерчандайзинга;
 соблюдения законов психологической способности к восприятию;
 соответствия выкладки товаров представлению покупателя о сочетании товаров друг с другом;
 использования эмоционального влияния на процесс покупки.
3. Опрос покупателей и анкетирование работников торговли.
4. Выявить влияние грамотного применения стратегии мёрчандайзинга на увеличение уровня продаж в розничной торговле.
5. Создать памятку покупателю.
В работе мы выяснили, что технология мерчандайзинга в торговых предприятиях города Усолье - Сибирское реализуется не в полном объеме. Во – первых, не во всех магазинах и супермаркетах отлажена система ориентации покупателя. Во – вторых, выкладка продукции на полках не везде соответствует основным положениям мерчандайзинга, но во многих случаях соответствует законам психологической способности к восприятию. Основными формами привлечения покупателей считают скидки и рекламу, перевод магазинов на самообслуживание.

Проведенное исследование показало, что выбранная нами тема очень интересна, важна и актуальна в наши дни. А самое главное – мы выяснили, что технологии мерчандайзинга очень интересные и востребованные в целях продвижения торгового бизнеса.
-----------------

Примечание:
-----------------
Руководитель исследовательской работы, Малинина Алена Викторовна, работает в МОУ "СОШ №12". Автор, Малинин Алексей Николаевич, обучается в МОУ "Лицей №1", города Усоля - Сибирского
-----------------

 
FialДата: Суббота, 19.03.2011, 14:02 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Интересная и актуальная работа. По нее возникло несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответ.
1. 92% намереваются пойти в торговлю, поскольку эта сфера приносит быстрые прибыли? Сохранятся ли прибыли при столь высокой конкуренции? Насколько важны именно _быстрые_ прибыли? От чего, по Вашему мнению зависит, можно ли инвестировать средства в долгосрочные проекты?
2. Есть ли какие-то количественные результаты, касающиеся того, в каких магазинах лучше, а в каких хуже используются технологии мерчандайзинга. Есть ли данные, как это соотносится с прибылями этих магазинов. Всегда ли использование технологий мерчандайзинга, по Вашему мнению, может увеличить прибыли?
3. Решены ли в исследованных магазинах (во всех? в некоторых?) базовые проблемы: достаточное для отсутствия очередей число касс и наличие в них кассиров, широкий ассортимент, отсутствие просроченной продукции и т.д.
4. Как изменение цен влияет на продажи? Одинаково ли на все товары? Может ли магазин оценить спрос? Как? Какие приемы ценовой политики используются в исследованных магазинах? Используются ли психологические приемы? Какие?
5. Можно ли познакомиться с памяткой для покупателя? А также, если есть такая возможность, хотелось бы получить презентацию доклада - на видео не очень хорошо все видно.
Жду ответов - здесь и по электронной почте alexander.filatov@gmail.com или ICQ 10793366.

С уважением, Александр Филатов, зав.каф.математической экономики ИГУ

 
almaddДата: Вторник, 22.03.2011, 13:33 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Буду рад ответить на все вопросы.
Отвечаю на вопросы экспертов:
1. Я проводил опрос среди моих однокурсников, учащихся Экономико - математического профиля Лицея. Многие из них в будущем планируют открыть свой бизнес и большинство (92%) видят себя в торговом бизнесе. Как как на первых этапах этот вид деятельности позволяет получить быструю прибыль. При столь высокой конкуренции, возможно, прибыли не будут столь высокими, поэтому стоит задуматься о дальнейших перспективах в развитии своего бизнеса. Быстрые прибыли на первых этапах очень важны для создания и формирования начального капитала. Инвестирование средств в долгосрочные проекты зависит от оценки надежности данного проекта, от уровня инфляции в стране, от имеющихся свободных средств.
2. В результате анализа применения технологии мерчандайзинга в исследованных магазинах города Усолье - Сибирское выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично: технология используется не в полном объеме. Более эффективно основные положения мерчандайзинга применяются в супермаркетах «Бонус» магазинах «Универсам», «Оазис». Минимаркетах «Валентина», «Удача», «Все для Вас», что положительно влияет на результаты её хозяйственной деятельности.
К сожалению данных о влиянии мерчандайзинга на прибыль данных магазинов у нас нет, потому как владельцы магазинов предпочитают умолчать о данном вопросе.
По моему мнению, технология мерчандайзинга всегда увеличивает прибыли.
3. В некоторых исследуемых магазинах в частности супермаркетах сети "Бонус" и "Все для Вас" данные проблемы решены: очереди отсутствуют, широкий ассортимент продукции. Что нельзя сказать о магазинах с традиционной торговлей.
4. Изменение цены может повлиять на продажи и зависит это от степени эластичности спроса на данный товар. На товары с эластичным спросом изменение цены оказывает наибольшее влияние. На товары с не эластичным спросом изменение цены может не повлиять. Магазин может оценить спрос по количеству проданных товаров.
В исследованных магазинах используются самые разнообразные психологические приемы: это и то, что отделы разбрасывают по магазину по той же схеме: самые ходовые товары находятся далеко друг от друга. Пока ты идешь от одного до другого, натолкнешься на продукты, которые тебе так хотелось купить, но ты про них совсем забыл. Используют тропинки с нарисованными или даже подсвеченными стрелочками, а это не всегда самый короткий путь.
Музыку в магазинах подбирают специально под целевую аудиторию. Существует так же "ловушка запаха" (запах свежей выпечки, готовящейся курицы, запах кофе ит.д.)
Полки в магазинах не пустуют, чтобы у покупателя всегда было ощущение изобилия товаров. Более дорогие наименования располагают по правую руку от покупателя, поскольку правой стороне мы подсознательно уделяем больше внимания, чем левой. Так что покупатели просто автоматически смотрят в нужную сторону и берут то, что дороже.
Во многих магазинах, когда открывается дверь, приветственно звенит колокольчик. Это позволяет клиенту почувствовать себя долгожданным гостем и настраивает на покупку. Ну и никак нельзя забывать о при кассовой зоне, которая есть во всех супермаркетах и магазинах эта мелочь, про которую ты забыл или не нашел на полках, возле кассы нет выбора - берешь то, что лежит, хотя это может быть и не совсем то, что тебе нужно. biggrin
Спасибо за вопросы! Был рад на них ответить!
С уважением, Малинин Алексей.
 
FialДата: Вторник, 22.03.2011, 14:11 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за развернутые ответы и присланные материалы. Сейчас, к сожалению, уже не успеваю их прокомментировать - лекции. Если вечером (после 8) форум будет уже закрыт, отвечу по электронной почте.
 
almaddДата: Вторник, 22.03.2011, 14:19 | Сообщение # 5
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за интерес к моей исследовательской работе. Рад, что Вас удовлетворяют мои ответы. Ваши дальнейшие вопросы отправляйте так же на электронный адрес моей мамы: m.alena@bk.ru . На компьютере стоит агент и мы сразу увидим.
С уважением, Малинин Алексей.
 
Olga_15Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:52 | Сообщение # 6
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
СУПЕР biggrin biggrin biggrin
 
almaddДата: Вторник, 22.03.2011, 19:54 | Сообщение # 7
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо большое! Приятно! biggrin biggrin biggrin
 
Nikita_12Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:59 | Сообщение # 8
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Offline
Молодец. Интересная работа!
 
almaddДата: Вторник, 22.03.2011, 20:03 | Сообщение # 9
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, Никита!
 
almaddДата: Вторник, 22.03.2011, 20:05 | Сообщение # 10
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Участникам конференции, молодцы!
В подобной дистанционной конференции участвую впервые! Здорово! Хочется еще искать, исследовать, находить и общаться со сверстниками!
Спасибо организаторам! biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
Доволен очень!
 
FialДата: Вторник, 22.03.2011, 23:20 | Сообщение # 11
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Попробую чуть более развернуто прокомментировать.
1. Быстрые прибыли особенно важны в нестабильной ситуации и в случае высокой инфляции. В настоящее время все-таки важнее величина прибыли, а не скорость. Ну и проекты реализуются, как правило, за счет заемных средств, а не собственных. Предприниматель - не человек с начальным капиталом, а человек с идеей, под которую, разработав бизнес-план, берет кредит, реализует, расплачивается с банком, а остальное - его.
Кстати, неплохой популярный обзор по малому бизнесу: http://fritzmorgen.livejournal.com/50160.html

2. Среди обследованных были магазины, которые не использовали почти ничего из представленных технологий?
Выручка должна увеличиться. Вопрос, насколько. Поскольку предлагаемые меры таки затратны (от зарплат специалисту, до издержек на особые полки, раскладку и т.д.) рост выручки еще не означает рост прибыли.

3. Понятно. В Иркутском "Бонусе" просто частенько встречались ситуации, что из десятка касс работали две, в которые были очереди минут на 15, а руководство ничего не предпринимало даже после прямого обращения.

С четвертым пунктом полностью согласен.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: