Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Устюжин Владислав Валерьевич
ФИО, должность руководителя работы: Капутская Елена Ильинична, учитель физики I категории
Образовательное учреждение, город: МОУ "Ангарский лицей №2", г. Ангарск
Класс: 8
Название работы: Оптическая система глаза
Тезисы работы:
-----------------
Цель работы: Рассказать о характерных особенностях глаза как об оптической системе, а также рассмотреть виды нарушений, заболеваний связанных с ними и способы их предупреждений.
Задачи:
1. Подобрать научные источники по данному вопросу.
2. Изучить теоретический материал.
3. Выявить наиболее встречающиеся заболевания органов зрения и способов их коррекции.
4. Провести анализ в виде небольшого исследования отклонений в оптической системе (глаз) у учащихся параллели 8 классов.
5. Сделать соответствующие выводы и дать рекомендации.
Актуальность: Считаю, что данная тема актуальна потому, что каждому человеку интересно знать о строении своего глаза. Знать о физиологии и анатомии глаза не только интересно, но и полезно. Благодаря этим знаниям ты сможешь, как можно дольше сохранить своё зрение, улучшить его и просто расширить свой кругозор.
Гипотеза: Предположим, что изучив причины нарушения зрения, можно найти способы их предупреждения и устранения.
Методы: Анализ научной и методической литературы, проведение опытов, изучение и сравнение медицинских данных.
Описание исследования: В процессе подготовки исследовательской работы изучены и проанализированы ряд статей и интернет ресурсов по данному вопросу.
Работа состоит из двух частей:
Теоретической, в которой рассматривается строение глаза, его основные функции, оптические иллюзии, а также заболевания, связанные с нарушением функции органа зрения.
Практической, в которой проводится анализ медицинских данных параллели 8 класса лицея №2, связанных с заболеваниями органов зрения. По данным, полученным в результате исследования медицинских карт учащихся, нарушения в состоянии органа зрения были выявлены у 26,13% лицеистов, при этом наиболее часто регистрировались близорукость (миопия) – у 20,72%, астигматизм – у 0,9% , атрофия зрительного нерва – у 0,9% восьмиклассников. Нарушения аккомодации отмечались у 3,6% учащихся.
Вывод: Глаз - это очень интересный и совершенный орган. Каждый человек должен точно знать, как сохранить своё зрение и тщательно выполнять эти требования. На сегодняшний день, исходя из статистических данных, можно сделать вывод, что огромное количество подростков страдают различными видами заболеваний органов зрения.
-----------------