Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Коконов Дмитрий
ФИО, должность руководителя работы: Ахметсафина Анна Николаевна
Образовательное учреждение, город: МОУ "СОШ №12"
Класс: 8 класс
Название работы: Системы управления тяговыми электродвигателями постоянного тока.
Тезисы работы:
-----------------
Электропоезд – самое прекрасное по мне изобретение человека. Иногда, сидя в нем, в голову приходят мысли о том, как такая огромная машина, как электропоезд, может плавно разгоняться и также плавно тормозить? Это во многом зависит от того, как сформирован данный электропоезд. На электропоезде модели 62-305, в каждом вагоне находится много силовых машин, которые должны располагаться в составе в определенном порядке, схема формирования электропоезда данной модели сейчас присутствует на Ваших столах уважаемое жюри и на экране. Еще плавностÑ
Œ хода зависит от исправности и согласованной работы электрических приборов: ТЭД, реле БУТР и БРТ, главного и тормозного контроллеров. На электропоезде данной модели применяется электродинамическая система торможения, система, зарекомендовавшая себя везде. Поэтому мне и захотелось изучить основные принципы торможения электропривода постоянного тока, узнать типы торможения, изготовить действующую модель, демонстрирующую принципы пуска и торможения привода постоянного тока.
Цель работы: изготовить действующую модель, демонстрирующую плавный пуск и остановку двигателей путем реостатного торможения.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
• Составление расчетов и электрической схемы электродинамического торможения;
• Изготовление действующей модели для демонстрации электродинамического торможения;
Гипотеза: Познать принципы работы двигателя постоянного тока, доказать всем, что пуск и торможение ДПТ с включением в цепь резисторов продлевает ему срок службы.
Моя модель: Я представляю Вашему вниманию собственную модель, практически собранную по электрической схеме электропоезда.
Технология изготовления:
1. Для сборки столь необычной модели мне понадобилась электрическая схема, я составил её.
2. Собрал все необходимое оборудование, сделал необходимые расчеты, без которых обойтись было нельзя.
3. Затем, следуя составленной электрической схеме, подключил все необходимое оборудование в цепь установки.
Для сборки мне понадобились элементы: 4 ТЭД, 10 резисторов, реостат, 2 промежуточных реле, 4 источника тока, 4 автоматических выключателя, 12 выключателей.
Выводы: в результате проделанной мною работы я научился рассчитывать напряжение, силу тока, мощность двигателей.
• В результате опытов «кругового огня».
• Выполняя модель, узнал что такое веньерная схема соединений.
• Подробно изучил электросхему электропоезда модели 62-305
• Рассчитал силу тока в 2х сериях двигателей электропоезда ЭД9М
-----------------