menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Немецкий язык. Почему бы и нет?
baoДата: Воскресенье, 13.03.2011, 12:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Базиленко Антон Сергеевич
ФИО, должность руководителя работы: Макарова Марина Михайловна, учитель иностранного языка
Образовательное учреждение, город: МОУ СОШ №17, г.Усолье-Сибирское
Класс:
Название работы: Немецкий язык. Почему бы и нет?

Тезисы работы:
-----------------
Немецкий язык. Почему бы и нет?
Базиленко Антон, ученик 6а класса МОУ «СОШ №17»,
г. Усолье-Сибирское

В последние годы в российских школах снижается интерес учащихся к изучению немецкого языка. Большинство, считая язык Шиллера и Гете не востребованным, отдают предпочтение английскому, «так как с ним не пропадешь» и китайскому, «потому что Китай близко, контакты с соседями налаживаются». Многие так думают, не зная, какие возможности есть у человека, который изучает немецкий язык.

Тема исследования «Немецкий язык. Почему бы и нет?» отражает существующую проблему. В своей работе я хотел бы показать, насколько может быть доступным и интересным изучение немецкого языка.

Цель исследования: определить роль немецкого языка в современном мире; выяснить существенные отличия немецкого языка от английского на основе рассказа М.Твена «Этот ужасный немецкий язык» и сравнить их с русским языком.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:

1. Собрать данные о многообразии языков, их происхождении, классификации.
2. Найти информацию о немецком языке, его истории, особенностях и сегодняшних проблемах;
3. Прочитать рассказ американского писателя Марка Твена «Этот ужасный немецкий язык» и высказать свое мнение о трудностях изучения немецкого языка.
4. Выяснить, как и зачем изучать немецкий язык.
В ходе исследования применялся метод сравнения.
Практическая значимость исследования:
Привлечь внимание взрослых к проблеме сокращения немецкого языка, пробудить интерес школьников к изучению немецкого языка.

Сравнив некоторые особенности английского, немецкого и русского языков, можно сделать следующие выводы:
1.Для русских, изучающих немецкий язык, трудности возникают при построении предложений, когда сказуемое образует как бы рамку, в которую включены остальные члены предложения. Подлежащее может стоять перед ним (прямой порядок слов), либо после его спрягаемой части (обратный порядок слов).
2.Имея хорошие знания о предлогах местоимениях, склонении прилагательных и существительных в русском языке, можно легко усвоить данные темы в немецком.
3. Если бы Марк Твен изучал русский язык, он назвал бы его еще «ужаснее» чем немецкий, так как русский относится к другой языковой группе и намного сложнее, чем немецкий. И ему понадобилось бы, наверное, лет сорок на его изучение.

Что же нужно делать, чтобы научиться говорить по-немецки? – Нужно говорить! Не бояться сделать ошибку, не бояться показаться смешным. Людей, «неспособных к языку» не бывает, ведь мы все с вами говорим на своем родном языке. Говорить для человека так же естественно, как для птицы – летать. Каждый язык – это свой особый взгляд на мир. Попробуем посмотреть на мир по-немецки?
-----------------

 
yarovayaДата: Понедельник, 21.03.2011, 12:57 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Награды: 7
Статус: Offline
Хорошее замечание: почему на конференции нет секции иностранных языков?
Базиленко А. С. Ставит интересную исследовательскую задачу: провести сравнительный лингвистический анализ немецкого и английского языков, после чего сравнить их еще и с русским.

Вопросы:
- Зачем, на Ваш взгляд, изучать иностранные языки?
- Язык - это только средство коммуникации или нечто большее?
- Как бы Вы оценили свои навыки в немецком языке? Они Вам пригодятся? Каким образом?


A.Yarovaya
 
BazelenkoAntonДата: Вторник, 22.03.2011, 13:23 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Тот , кто говорит на иностранном языке может общаться с носителями языка. Многие фирмы, имеющие тесные экономические связи с другими странами, нуждаются в сотрудниках со знанием иностранного языка. Зная иностранный язык можно путешествовать по миру, знакомиться с историей и культурой разных стран.
Язык-это, в первую очередь, средство развития человека: память, логика, речь, коммуникативные способности, творчество, кругозор. человек приобретает больше друзей.
Знания, приобретенные на уроках немецкого языка, помогают мне лучше понять правила русского языка. Скоро я начну изучать английский язык и у меня появиться больше возможностей для саморазвития.


BazelenkoAnton
 
yarovayaДата: Вторник, 22.03.2011, 13:42 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Награды: 7
Статус: Offline
Антон, в Ваших планах изучение английского. А что будет дальше? Планируетет ли Вы изучать другие иностранные языки? Какие? И сколько? Хотели бы попробовать стать полиглотом?

A.Yarovaya
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: