Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Бедошвили Яна Васильевна
ФИО, должность руководителя работы: -
Образовательное учреждение, город: Иркутская область, Усть-Удинский район
Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа
Класс: 10
Название работы: Влияние компьютерных игр на психику детей
Тезисы
Проблемный вопрос - число пользователей компьютером среди учеников возрастает с каждым днем. И первое знакомство проходит через игры. Яркие, занимательные, анимационные сюжеты захватывают все больше и больше. Начинающий компьютероман стремится чаще и дольше проводить время среди героев своего виртуального мира. Родители, удовлетворив мечту своего ребенка, сначала интересуются, что делает их сын или дочь. Но, постепенно их интерес пропадает: ребенок занят, сидит тихо дома. Проблемы нет… А так ли это на самом деле?
Оказывается, что помимо общепризнанного блага, компьютер может принести и вред молодому, формирующемуся организму.
Предмет нашего исследования компьютерные игры, их влияние на психику подростков.
Цель нашего исследования предупреждение развития игровой компьютерной зависимости у учащихся школы.
Методы исследования анкетирование, анализ научной литературы и Интернет-источников.
В ходе исследования мы изучили влияние компьютерных игр на психику ребёнка и выясняли причины возникновения игровой компьютерной зависимости у школьников; познакомились с классификациями компьютерных игр; провели диагностический анализ увлеченности компьютерными играми у учеников нашей школы; разработали рекомендации родителям и детям для предотвращения игровой зависимости.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Формирование игровой зависимости включает в себя четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, каждая из которых имеет свою специфику: легкая увлеченность, увлеченность, зависимость, привязанность.
2. Основные причины компьютерной зависимости связаны с нарушением социальной адаптации, невозможностью самовыражения, заниженной самооценкой, неудовлетворенностью окружающим миром подростка.
3. Чрезмерное, бесконтрольное увлечение компьютерными играми может привести к развитию тяжелых психологических заболеваний. Лечение компьютерной зависимости требует длительное и квалифицированное участие психотерапевта.
4. Опрошенные ученики относятся к категории обычных пользователей, которые контролируют время, проведённое за игрой.
5. Больше половины опрошенных предполагают наличие у себя компьютерной зависимости.
6. Ни все родители контролируют тематику компьютерных игр и время, проводимое детьми за компьютером.