История чечено-ингушского народа на териитории Ирк.Обл.
|
|
bao | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 16:09 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline
| Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Курбанов Усман Лечиевич ФИО, должность руководителя работы: Курбанов Лечи Алаудинович Образовательное учреждение, город: МОУ Гимназия № 2 г.Иркутск Класс: 7 Название работы: История чечено-ингушского (вайнахского) народа на териитории Иркутской области Тезисы работы: ----------------- Проект «История чечено-ингушского (вайнахского) народа на территории Иркутской области». Актуальность проекта: в ходе исторических событий разных времен вайнахи (дословно переводится «свои люди») были оторваны от родной земли, поэтому младшее поколение часто не знакомо со многими предметами традиционного обихода и культурой быта своих предков. Данная работа направлена на сплочение вайнахской молодежи и подростков, и прежде всего на тех ребят, которые родились и растут уже здесь, на территории Иркутской области. Целями проекта является сохранять и развивать духовную и материальную культуру чечено - ингушского народа, и прежде всего молодого поколения, а так же способствовать обеспечению преемственности молодым поколением народных традиций и нравственных основ. Задачи проекта: 1. Собрать и изучить материал по данной тематике и издать сборник статей, интересных воспоминаний старейшин, рассказов о жизни вайнахов на территории Иркутской области. 2. Подготовить и провести для молодежи и подростков ряд теоретических и практических занятий: история национального танца, история национального костюма, проведение занятий по изучению родного языка национальных обычаев и традиций. Целевой группой проекта является чечено-ингушская молодежь и подростки, а так же все заинтересованные этим вопросом. Проект включает в себя два этапа: 1. «Исследовательский». На данном этапе планируется сбор и изучение исторического материала: встречи с представителями семей чеченцев и ингушей, проживающих на территории Иркутской области более пятидесяти, шестидесяти лет, ознакомление с историей их переселения; посещение библиотек города и области с целью сбора информации о вайнахах. По результатам проделанной работы будет издан сÐ �орник, содержащий статьи, рассказы, воспоминания старейшин и др. 2 «Практический». На данном этапе запланировано проведение следующих мероприятий: это культурно –развлекательный вечер «Вайнахи – кто они?», посвященный 11-летию Иркутской региональной общественной организации «Чечено-Ингушский культурный центр «Вайнах»», где будут представлены национальные костюмы, танцы и показаны некоторые обычаи народа; это фестиваль «Связь поколений!», приуроченный к празднованию «Дня Победы»; это мастер-класс для всех желающих по национальному танцу «Джигитовка», планируется провести на одной из открытых Ð �лощадок города. Ожидаемые результаты реализации проекта: это издание сборника, содержащего статьи, рассказы, воспоминания старейшин и др. – это послужит полноценным методическим пособием, как для заинтересованных представителей молодого поколения, так и для педагогов, работающих в воскресной национальной школе Иркутской региональной общественной организации «Чечено-Ингушский культурный центр «Вайнах»», и широкое участие в реализации проекта вайнахской молодежи и подростков. В перспективе проект жизнеспособен, то есть будет и далее реализовываться, охватывая все большее и большее число вайнахской молодежи и всех заинтересованных лиц. Усман Курбанов -----------------
|
|
| |
yarovaya | Дата: Суббота, 19.03.2011, 11:01 | Сообщение # 2 |
БАО
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Награды: 7
Статус: Offline
| Тема, предложенная Усманом, несомненно интересна и актуальна в условиях сложнейшей межнациональной ситуации в нашей стране.Особенно привлекает стремление Усмана привлечь внимание к истории, традициям, культуре его народа не только представителей диаспоры, но и всех заинтересованных лиц. Работа полностью соответствует требованиям конференции, автор свободно владеет материалом, заинтересован в результатох своего труда. Хотелось бы задать Усману несколько вопросов: - Как Вы считаете, можно ли выделить этапы переселения вайнахского народа в советский и современный периоды истории в Иркутскую область и каковы причины подобных миграционных процессов? - Как Вы понимаете термин "интернационализм"? Актуальны ли его принципы в современное время? А.В. Шободоева
|
|
| |
alexelaev | Дата: Вторник, 22.03.2011, 10:23 | Сообщение # 3 |
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Offline
| Добрый день, Усман! Ваша работа озаглавлена как "История чечено-ингушского (вайнахского) народа на территории Иркутской области. Это означает, что Вы провели определенные исследования по этому вопросу и достигли соответствующих результатов. Однако в тезисах, представленных здесь, Вы ведете речь только о том, что Вы ещё планируете сделать. Но ни слова нет о том, что уже сделано. Итак, расскажите подробнее, какие задачи Вами уже решены.
Сообщение отредактировал alexelaev - Вторник, 22.03.2011, 10:52 |
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 10:32 | Сообщение # 4 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо за вопрос. Этапы переселения вайнахского народа на территорию Иркутской области выделить можно. Они напрямую связаны с политической ситуацией в стране в разные исторические периоды. Это Великая Отечественная война, это насильственная депортация чеченцев и ингушей в 1944 году. Это первая и вторая чеченская война, когда мирное население в целях самосохранения. Так же можно назвать и положительные этапы, это строительство БАМ, когда представители молодого поколения уехали в Сибирь по комсомольским путевкам.
|
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 11:02 | Сообщение # 5 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Термин "интернационализм" прежде всего ассоциируется у меня с периодом Советского времени. И я понимаю его как международную солидарность различных наций и рас, проявляющуюся в политике, обществе и т.д. Это признание равного права разных наций на свое развитие и готовность помогать другим нациям в их развитие, готовность делиться с ними своими культурными достижениями. Это принципы актуальны на все времена, по крайней мере нужно к этому стремиться, так как мы живем в многонациональной стране, многонациональном регионе, мы учимся, общаемся, дружим, играем в футбол в одной команде с ребятами разных наций, рас и социальных статусов, но это не является показателем отношений между нами.
|
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 12:08 | Сообщение # 6 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день, alexelaev! Согласно требованиям конференции были ограничения в объеме предоставления работы, поэтому в тезисах отражены лишь основные моменты, поэтому с удовольствием расскажу, чего мы достигли на данный момент. Моя работа напрямую связана с деятельностью Иркутской региональной общественной организацией "Чечено-ингушский культурный центр "Вайнах"". Поэтому я разработал календарный план реализации мероприятий проекта. На сегодняшний день совершены две рабочие поездки по сбору информации для издания сборника в город Ангарск и город Усть-Илимск. В этих городах есть семьи чеченцев и ингушей, которые проживают здесь уже более 40 лет. Они рассказали об истории своего переселения в Иркутскую область. Так же показали фотографии семейного архива, сделанные более 40 лет назад. 27 марта 2011 года пройдет культурно развлекательный вечер "Вайнахи-кто они", посвященный 11-летию центра Вайнах. Подготовка к этому вечеру идет уже 4 месяца. Я, другие ребята и девочки в процессе подготовки изучали историю национального костюма, традиций , обычай вайнахского народа, разучивали национальные танцы, песни и стихи на родном языке.
|
|
| |
alexelaev | Дата: Вторник, 22.03.2011, 13:22 | Сообщение # 7 |
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Offline
| Отлично, Усман! Тогда у меня к Вам следующие вопросы: 1) Насколько мне известно, депортация чеченцев в ходе операции под кодовым названием "Чечевица", начавшейся в феврале 1944 года, осуществлялась в среднеазиатские республики СССР, в основном в Казахскую ССР. Но вот о переселении чеченцев в то время на территорию Иркутской области я слышу впервые. В Вашем ответе на вопрос предыдущего эксперта Вы говорите, что и в 1944 году чеченцы выселялись сюда. Может быть, Вы предоставите ссылки, которые подтвердили бы это? Или это недоразумение? 2) Есть ли у Вас данные о численности чеченцев и ингушей, проживающих сейчас на территории Иркутской области и в других субъектах федерации за исключением Чеченской и Ингушской республик соответственно?
|
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 14:23 | Сообщение # 8 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, alexelaev, вы абсолютно правы в том, что депортация осуществлялась, в основном, в Казахскую ССР. Просто я дал недостаточно открытый ответ. В то время люди, прежде всего, пытались сохранить семью, своих маленьких детей и поэтому искали возможность создать хотя бы минимальные условия к нормальной жизни. Поэтому те, кому удавалось выбраться, переезжали в отдаленные регионы, в том числе и в Иркутскую область. Но это не было массовым переселением, это были единичные случаи. Упоминания об этом можно найти здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki....0%BD%D0 %B0%D1%8F_%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F%29 Раздел "История восточной части района"
|
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 14:59 | Сообщение # 9 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| На территории Иркутской области, по данным официальных источников, чеченцев и ингушей проживает около 2 тыс. По другим регионам официальных данных мы не имеем.
|
|
| |
alexelaev | Дата: Вторник, 22.03.2011, 15:25 | Сообщение # 10 |
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Offline
| Усман, я хочу для себя уяснить, чеченцы и ингуши - это всё-таки один народ или два родственных народа? Если чеченец будет говорить по-чеченски, а ингуш - по-ингушски они поймут друг друга?
|
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 15:38 | Сообщение # 11 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Все таки чеченцы и ингуши - это два родственных народа, и вместе образуют вайнахский народ, связанный кровным родством, исторической судьбой, территориальной, экономической, культурной языковой общностью. И так как было сказано выше, вайнахи имеют общее культурное наследие, важнейшей частью которого является язык. Чеченцы и ингуши без труда могут понять друг друга, но есть некоторые различия в произношении окончаний некоторых слов и в выражениях.
|
|
| |
alexelaev | Дата: Вторник, 22.03.2011, 15:54 | Сообщение # 12 |
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Offline
| Скажите, Усман, что Вам известно о происхождении этнонимов "чеченцы" и "ингуши"?
|
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 16:51 | Сообщение # 13 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| По генетической принадлежности чеченцы и ингуши (вайнахи) относятся к восточной ветви кавказской этнолингвистической семьи. Считается, что говорящие на восточно-кавказских языках народности были расселены не только на территориях Северного Кавказа и Закавказья, но и в Передней Азии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, возможно даже на островах Средиземноморья. Но на протяжении истории племена вайнахов постепенно растворялись в других народностях, с которыми проживали на одной территории. Лишь некоторые племена проживающие в основном на Северо-Восточном Кавказе сохранили индивидуальность в этническом плане. Именно в этой области и образовались этнонимы "чеченцы" и "ингуши".
|
|
| |
alexelaev | Дата: Вторник, 22.03.2011, 17:07 | Сообщение # 14 |
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Offline
| Так, а что эти этнонимы означают? И представители каких народов впервые ввели в оборот эти названия? Ведь, как я понял, чеченцы и ингуши сами себя так не называют.
|
|
| |
usmanko | Дата: Вторник, 22.03.2011, 17:13 | Сообщение # 15 |
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Мне не совсем понятен вопрос, потому что чеченцы и ингуши называют себя чеченцами и ингушами. Общее название вайнахи, что означает свои люди.
|
|
| |