Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Верхотурова Надежда Александровна, Горюнова Юлия Владимировна
ФИО, должность руководителя работы: Лисова Татьяна Борисовна, учитель географии
Образовательное учреждение, город: МОУ Тайтурская СОШ, п. Тайтурка
Класс: 9
Название работы: Дорогу проложить, где не бывало следу...
Тезисы работы:
-----------------
Дорогу проложить, где не бывало следу...
Верхотурова Надежда, Горюнова Юлия
МОУ Тайтурская СОШ, 9 класс
Наша работа посвящена 350-летию Иркутска! Как это много и как это мало, если сравнить с возрастом Нижнего Новгорода. Сибирь – суровая и прекрасная. Откуда ты пошла? Кто твои первопроходцы?
При строительстве дома в нашем посёлке был найден ствол от кремниевого ружья XVII века (пищаль). Это оружие могло принадлежать казакам-первопроходцам. С того времени интерес к прошлому стал расти еще больше. Кто они, те люди, которые смогли «пробиться» в наши труднодоступные края? Многое мы узнавали из литературы, но ещё больше захотели узнать. Почему первые остроги были построены на севере и только в 1661 году казаки дошли и поставили Иркутский острог? Нам очень захотелось побывать там, и хоть немного пройти их путём.
Целью нашей работы стало:
1) Изучить пути завоевания Сибири первопроходцами и проследить их путь от Лены и Байкала до Иркутска;
2) составить туристические маршруты;
3) составить наглядное мульти-медийное пособие для уроков географии и истории.
У нас многое получилось. Нам удалось соприкоснуться сердцем с тем далёким прошлым. Понять, какие трудности были на пути первопроходцев, о чём они мечтали, о чём грустили, и что их тянуло в далёкие края. Мы побывали в долине реки Сарма, в том месте, где впервые вышел Курбат Иванов к Байкалу. Побывали в Верхоленске на том месте, где был построен острог. В районе Большого Голоустного мы поклонились кресту, поставленному первопроходцу Петру Бекетову. Все эти три маршрута мы подробно описали в работе и составили по ним анимированную презентацÐ
�ю.
-----------------