Гиподинамия - Форум

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика



Сегодня на сайте были: JamesEnure, Williampes
free counters

Поиск





Сегодня Пятница, 24.03.2017, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Гиподинамия - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Биологии » Гиподинамия (Макеева Кристина Игоревна)
Гиподинамия
baoДата: Воскресенье, 13.03.2011, 13:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Макеева Кристина Игоревна
ФИО, должность руководителя работы: Жилкина Ирина Николаевна
Образовательное учреждение, город: МОУ СОШ № 67 г. Иркутска
Класс:
Название работы: Гиподинамия

Тезисы работы:
-----------------
В настоящее время очень актуальна проблема гиподинамии. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
Гиподинамия - это понижение мышечных усилий, когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечный аппарат.
Еще в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведет к снижению работоспособности, заболеваниям и тучности.
Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня двигательной активности. Длительное значительное ограничение движений резко угнетает нервную систему, ухудшает развитие мышц.
Пренебрежение утренней гигиенической гимнастикой, уроками физической культуры, играми и прогулками на свежем воздухе, занятиями в спортивных секциях приводит к тому, что уже к середине учебной недели ребенок устает и это мешает ему полноценно усваивать новые знания.
Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, нахождение в транспорте - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии.
Исследования свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.
Занятие физическими упражнениями вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет человеку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.
-----------------

 
MaximovaДата: Пятница, 18.03.2011, 14:53 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 20
Награды: 1
Статус: Offline
Кристина, молодец! Очень хороший доклад. Правда, содержание презентации на экране ПК практически не видно, но этот досадный момент Вы в какой-то мере компенсировали ярким рассказом. Скажите, а как бы Вы, и Ваши друзья отнеслись к ежедневным занятиям физкультурой, не уроком, а, допустим, просто игрой, например в волейбол в свое удовольствие? Есть такая возможность в школе?
С уважением, к.б.н. Максимова Л.А.
 
NurminskyДата: Вторник, 22.03.2011, 12:03 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Offline
Работа хорошая, но плохая работа оператора. Предлагаю следующее, приближать съемку при показе слайдов и давать возможность изучить слайд презентации, то есть листать слайды не быстро.

вопрос: по результатам анкетирования в средний классах физическая активность детей ниже, чем в старших классах. Может ли улучшить ситуацию увеличение времени занятий физкультуры у детей 5-7 классов в полтора-два раза? возможно ли это? Что Вы предлагаете?

 
KristinaMДата: Вторник, 22.03.2011, 12:57 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
К сожалению в школе спортивный зал занят до 10 часов вечера, поэтому времени на ежедневные занятия нет. В свое удовольствие я занимаюсь в выходные. В это воскресенье я участвовала в ледовом переходе через Байкал. А в волейбол я играть не люблю.
 
KristinaMДата: Вторник, 22.03.2011, 13:21 | Сообщение # 5
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Увеличение времени занятия физкультурой не изменит физическую активность. Необходимо регулярно заниматься физической культурой, выезжать на активный отдых с родителями, совместно с родителями участвовать в спортивных мероприятиях, заниматься в спортивных секциях, меньше времени проводить за компьютером и телевизором. Если родители ведут активный образ жизни, то и дети не будут страдать гиподинамией. На родительском собрании у себя в классе я показала результаты анкеты и привела рекомендации из своей работы.
 
zesoviДата: Вторник, 22.03.2011, 13:28 | Сообщение # 6
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Кристина, хороший доклад! В Ваших тезисах написано, что упражнения вызывают положительные эмоции. А Вы знаете, каков механизм возникновения положительных эмоций при физических нагрузках? Как на гормональном уровне меняется человек, когда он подвергает себя физической активности?

Какого рода физическая нагрузка может "компенсировать" час сидения у компьютера?

Как сделать физическую нагрузку не обузой и обязаловкой (утренняя гимнастика, уроки физкультуры), а веселым развлечением? Есть ли у Вас лично такой опыт?

Сообщение отредактировал zesovi - Вторник, 22.03.2011, 14:02
 
MaximovaДата: Вторник, 22.03.2011, 13:28 | Сообщение # 7
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 20
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (KristinaM)
Увеличение времени занятия физкультурой не изменит физическую активность.

Что Вы имели ввиду? То есть нужно заниматься с большей нагрузкой?

Quote (KristinaM)
К сожалению в школе спортивный зал занят до 10 часов вечера,

Получается, что не хватает спортивных площадок?

А какой вид спорта Вы любите? smile

 
KristinaMДата: Вторник, 22.03.2011, 13:44 | Сообщение # 8
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Если ученик не хочет заниматься физкультурой, то никакие увеличения времени занятий не помогут справиться с гиподинамией. Заниматься нужно с умеренной нагрузкой и с удовольствием. Спортивный зал активно используется теми кто любит двигаться. я люблю кататься на коньках и лыжах.
 
KristinaMДата: Вторник, 22.03.2011, 14:03 | Сообщение # 9
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
я знаю что существует гармон радости серотонин, но механизма возникновения я не знаю. Это послужит темой моей следующей работы. спасибо за вопрос.
 
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Биологии » Гиподинамия (Макеева Кристина Игоревна)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017