Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Демкова Екатерина
ФИО, должность руководителя работы: Балязина Алена Валерьевна, учитель истории МОУ СОШ №24
Образовательное учреждение, город: МОУ СОШ №24, Иркутск
Класс: 7
Название работы: Влияние бурятского этноса на формирование культуры окинских сойотов
Тезисы работы:
-----------------
Влияние бурятского этноса на формирование культуры окинских сойотов
По данным археологии, Восточные Саяны были обжиты в эпоху неолита. Первые письменные источники о сойотских племенах относятся к XVII веку. Окинский район до 1926 года управлялся Окинским хошуном, объединявшим 3 сомонных совета: Гарганский, Окинский и Бурэнгольский. Сойоты входили в состав Гарганского сомонного совета. ). Сойоты — инородческие племена, живущие между 50 и 53° с. ш. и 59 - 69 в. д. по обе стороны русско-китайской границы, в горной стране, образуемой хребтами. Сойоты - это оленеводы и охотники, в хозяйственном отношении ими были задейс
твованы лесная и предгольцовая зона Саян. Самым древним промыслом жителей Окинского края была охота, этому способствовало изобилие диких промысловых животных. Рыболовство у окинских бурят в древности было редким явлением, потому что это занятие считалось грехом. Сойоты - полукочевые охотники-оленеводы жили в деревянных чумах. Сохранившиеся данные по их одежде свидетельствуют о том, что она была примитивной. Основной рацион пищи составляют продукты скотоводства. Основная религия – шаманизм. Согласно традиционным религиозным предÑ
�тавлениям окинцев, всё, что нас окружает, имеет своего хозяина, животные имеют душу. Сегодня административным центром района является поселок Орлик (местное – Орлиг), расположенный на берегу реки Оки (Бурят-Аха-гол). Численность населения на 1 января 2005 года составила 4899 человек. Бурятский этнос оказал большое влияние на развитие окинских сойотов, произошла вторичная смена языка, сойоты перенимают культурные традиции, одежду и т.п.
-----------------