Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика



Сегодня на сайте были:
free counters

Поиск





Сегодня Пятница, 15.12.2017, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Программа вычисления цепочек Кэрролла - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Информатики » Программа вычисления цепочек Кэрролла (Бабикова Светлана Владимировна)
Программа вычисления цепочек Кэрролла
baoДата: Понедельник, 14.03.2011, 17:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Бабикова Светлана Владимировна
ФИО, должность руководителя работы: Емельянова Елена Владимировна, учитель информатики
Образовательное учреждение, город: МОУ лицей-интернат №1 г.Иркутска
Класс: 11
Название работы: Программа вычисления цепочек Кэрролла

Тезисы работы:
-----------------
Существует много игр, в которых требуется найти слова, обладающие заданными свойствами. Льюис Кэрролл изобрел одну из словесных игр, под названием Цепочки Кэрролла. Цепочки Кэрролла представляют собой метаграммы. Метаграммой называется слово, которое получается из данного при замене одной буквы на другую.
Правила новой игры достаточно просты. Предлагаются два слова, состоящие из одинакового количества букв. Игра заключается в том, чтобы выстроить цепочку слов от одного слова к другому так, чтобы каждое слово в цепочке отличалось от предыдущего только одной буквой.
Переставлять буквы не разрешается, каждая буква должна оставаться на своем месте.
Пример: «БАНТ - рант - рана - раса - роса – КОСА»
муха — мура — тура — тара — кара — каре — кафе — кафр — каюр — каюк — крюк — урюк — урок — срок — сток — стон — слон.
Представляемая программа, разработанная в среде программирования DELPHI является оригинальной. На данном этапе разработана только первая версия программы для слов длиной 4 буквы. Для поиска слов в словаре используется оригинальная процедура Shablon , суть которой заключается в том, что используются 4 шаблона с разницей в одну букву для поиска в игровом словаре. Эта буква заменяется на пробел в шаблоне и в словарном слове. Если они совпадают, то слово нам подходит, если нет, то его не берем.
Для того чтобы выстроить конечную минимальную цепочку из огромного набора найденных в словаре случайных слов, используется граф и его матрица связности.
Такая игра может быть интересна не только детям, но и взрослым. Она способствует расширению словарного запаса и общей эрудированности. В ней мы использовали метаграммы, то есть пары слов, получающиеся друг из друга заменой одной буквы, из которых придумывается цепочка слов, от исходного к загаданному.
На примере данной программы можно составить еще несколько других, которые могут использоваться для составления различных логических цепочек из слов разной длины.
-----------------

 
vs_vorДата: Среда, 16.03.2011, 20:03 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 2
Статус: Offline
Работа соответствует положению о конференции

Хорошая презентация. Объем и характер работы понятен.

Какой алгоритм вы использовали для нахождения кратчайшего пути на графе?

Было бы интересно ответить на такой вопрос: для каких двух четырехбуквенных слов цепочка имеет наибольшую длину?

Сообщение отредактировал vs_vor - Среда, 16.03.2011, 20:07
 
JOKFENДата: Вторник, 22.03.2011, 10:56 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 12
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте Светлана Владимировна.
А можно ли как нибудь "увидеть" вашу программу?


Программировать - значит понимать.
 
svet-lana17Дата: Вторник, 22.03.2011, 16:13 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Для кратчайшего пути на графе строилось дерево поиска с помощью 2 матриц. В дополнительной матрице фиксировался наикратчайший путь.
Самая длинная цепочка,которая использовалась в нашей программе была из таких слов как муха и слон.В нее входило 17 слов.Данная цепочка представлена в тезисах работы.


Сообщение отредактировал svet-lana17 - Вторник, 22.03.2011, 16:25
 
svet-lana17Дата: Вторник, 22.03.2011, 16:14 | Сообщение # 5
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Для кратчайшего пути на графе строилось дерево поиска с помощью 2 матриц. В дополнительной матрице фиксировался наикратчайший путь.


Сообщение отредактировал svet-lana17 - Вторник, 22.03.2011, 19:36
 
vs_vorДата: Вторник, 22.03.2011, 17:25 | Сообщение # 6
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, Светлана!

В вашей программе используется рекурсия?

 
svet-lana17Дата: Вторник, 22.03.2011, 18:33 | Сообщение # 7
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
В данной программе не используется рекурсия, так как для нее не хватает памяти.Мы используем текстовый файл ,в котором четырехбуквенные слова и строим дерево поиска из этих слов.


svet-lana17
 
svet-lana17Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:34 | Сообщение # 8
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Высылаю 2 файла: программу и словарик
Прикрепления: Kerol3.exe(45Kb) · WORDS4.txt(3Kb)


svet-lana17
 
JOKFENДата: Вторник, 22.03.2011, 19:39 | Сообщение # 9
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 12
Награды: 1
Статус: Offline
Quote
Высылаю 2 файла: программу и словарик

Прикрепления: Kerol3.exe(45Kb) · WORDS4.txt(3Kb)

Пожалуйста вложите файл WORSS4.txt в архив .rar или .zip. wink


Программировать - значит понимать.

Сообщение отредактировал JOKFEN - Вторник, 22.03.2011, 19:39
 
vs_vorДата: Вторник, 22.03.2011, 19:53 | Сообщение # 10
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 38
Награды: 2
Статус: Offline
Не должно здесь быть никаких проблем с памятью при рекурсии, ведь глубина небольшая.

Жалко, времени уже мало. Когда решения нет, программа, видимо, об этом не сообщает.
Я попробовал сделать из банка ящур, и программа выдала цепочку из 33 слов, последнее - "плюс".

 
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Информатики » Программа вычисления цепочек Кэрролла (Бабикова Светлана Владимировна)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017