menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Опасность, о которой многие знают, но отказываются принимать
baoДата: Воскресенье, 13.03.2011, 13:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Волкова Юлия Владимировна
ФИО, должность руководителя работы: Терехова Н.А., учитель биологии; Терехов Е.М., учитель физики
Образовательное учреждение, город: МОУ Тулинская СОШ, п.жд.ст. Тулюшка
Класс: 11
Название работы: Опасность, о которой многие знают, но отказываются принимать во внимание

Тезисы работы:
-----------------
ОПАСНОСТЬ, О КОТОРОЙ МНОГИЕ ЗНАЮТ, НО
ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПРИНИМАТЬ ЕЁ ВО ВНИМАНИЕ

Автор: Волкова Юлия Владимировна, ученица 11 класса.
Руководители: Терехова Наталья Алексеевна, учитель биологии,
Терехов Евгений Михайлович, учитель физики.
МОУ Тулинская СОШ, Куйтунский район, пос. жд. станции Тулюшка, ул. Свердлова, 1
e-mail: tulinskaj@yandex.ru
Целью работы автора было определение влияния электромагнитного излучения мобильного телефона на растения и умственную активность людей.
Данная исследовательская работа имеет научное значение, поскольку вопрос о влиянии электромагнитного излучения мобильного телефона на живые организмы, и прежде всего, на человеческий, до сих пор четко не определен. Кроме того, работа актуальна для большинства окружающих, так как мобильные телефоны и другие искусственные источники электромагнитного поля все больше входят в повседневную жизнь людей. Воздействие же их на человека чаще всего негативное.
Так как, в ходе работы определялось, какое влияние электромагнитное излучение мобильного телефона оказывает на растения и умственную активность людей, была поставлена следующая гипотеза: «Мы предполагаем, что электромагнитные излучения негативно влияют на растения и умственную активность, продуктивность и время выполнения интеллектуальных заданий людьми».
Прежде всего, было проведено простейшее исследование, в котором использовались мобильные телефоны разных моделей и магнитный компас. В ходе него было определено, что эти телефоны действительно имеют собственное электромагнитное поле, и возможно, именно оно вызывает изменения в организмах.
Для изучения влияния электромагнитного излучения на растения был проведен следующий долговременный эксперимент. Два одинаковых отростка растения рода Традесканция поместили в одинаковые условия, за исключением того, что одно из них развивалось в условиях постоянного воздействия ЭМП мобильного телефона Motorola C168. Через два, а затем через четыре месяца были проведены замеры растений. Опытное растение по длине превосходило контрольное, имело больше отростков, его листья визуально по размерам были больше. Также были проведены микросÐ
�опические исследования клеток листовой пластинки этих двух растений. Почти никаких различий не было замечено, однако, лист растения, находящегося под постоянным действием ЭМП, имел несколько более удлиненные клетки, и зеленых клеток было большее количество.
Для выявления того, как электромагнитное излучение воздействует на умственную активность и продуктивность людей, был проведен эксперимент, в ходе которого приняли участие 14 учеников-старшеклассников общеобразовательной школы, обладающие разным уровнем интеллектуальных способностей. В этом исследовании сравнивалось время и количество правильно выполненных математических заданий учениками до и после разговора по сотовому телефону. В ходе данного эксперимента было установлено, что последствия влияния электромагнитного излучеÐ
�ия оказались неоднозначными, и поэтому в зависимости от них участников эксперимента можно разделить на пять групп. Но так как сравнительно небольшое количество учеников приняло участие в эксперименте, эти данные пока нельзя считать абсолютно верными. Также такое различие в результатах может быть связано с тем, что электромагнитные волны на разных людей действуют по-разному.
Среднее время на выполнение заданий несколько улучшилось, что опровергает предполагаемую гипотезу о снижении скорости умственной работы после разговора по телефону. Гипотеза же о том, что электромагнитное излучение телефона негативно влияет на умственную продуктивность человека, подтверждается, т.к. сложив результаты всех групп, было обнаружено общее снижение продуктивности на 43,3%.
-----------------

Примечание:
-----------------
Тема, раскрытая в работе, является в настоящее время очень актуальной. Она включает в себя большой детально систематизированный литературный обзор, а также исследования о том, как электромагнитное излучение (ЭМИ) мобильных телефонов влияет на растения и умственную активность и продуктивность людей при выполнении интеллектуальных заданий. В ходе исследования были проведены три эксперимента, результаты которых рассмотрены и проанализированы в данной работе.
Эта работа имеет большое практическое значение, т.к. в ней предложены также приемы и правила по снижению вредного воздействия ЭМИ мобильного телефона на организм человека.
-----------------

 
MaximovaДата: Пятница, 18.03.2011, 15:31 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 20
Награды: 1
Статус: Offline
Юлия, спасибо очень удачную презентацию Вашей интереснейшей работы! Единственно, на мой взгляд, было бы лучше название сделать не таким интригующим, а более конкретным и если бы результаты экспериментов озвучивались сразу же после описания таковых у растений и человека. Данные, действительно, неоднозначны и их сложно интерпретировать, что естественно для однократных повторностей (желательно как минимум 3). На будущее -нужно дополнительно продумать схему экспериментов. Скажите, пожалуйста, экранировались ли растения от фонового ЭМИ? Что означает "одинаковые условия" для растений? В каком режиме (как долго, в каких единицах) проводилось воздействие экспериментальным ЭМИ? Какие части растений измерялись? (несложно, к примеру, дополнительно измерить площадь листовой пластинки и соотнести ее с числом клеток.) Почвенный состав также может влиять на размер плодов клубники, не так ли? smile Ваши испытуемые имели одинаковые познавательные наклонности (гуманитарный, математический склад ума)? Проводились ли параллельно измерения других физиологических показателей (например артериального давления)? Удачи! С уважением, к.б.н. Максимова Л.А.

Сообщение отредактировал Maximova - Пятница, 18.03.2011, 15:34
 
wolkowa_julijaДата: Вторник, 22.03.2011, 10:48 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Благодарю Вас за советы! Мне они очень пригодятся в будущем.
Отвечаю на Ваши вопросы. Растния не экранировались от фонового ЭМИ, т.к. это могло повлиять на чистоту задуманного эксперимента, ведь в естственных условиях они растут под воздействием фонового ЭМИ. Кроме того, мы не ставили перед собой такой задачи.
Одинаковые условия для растений означают следующее: почва, в которой развивались растения, была взята в одном месте, они были посажены в горшочки одного объема, находились в условиях одинаковой освещенности (на окнах с южной стороны), снаружи ничем не затемнены, полив осуществлялся одной и той же водой в одинаковом объеме и с одинаковой частотой.
Эксперимент длился 4 месяца, измерения ЭМИ не осуществлялись, т.к. у нас нет соответствующих приборов, просто рядом с исследуемым растением на растоянии 2-3 см от горшка находился постоянно включенный мобильный телефон Motorola C168.
Измерялись длина стебля при помощи линейки, количество листочков и отростков. Площади листьв не измерялись, но визуально они заметно отличались.
Что касается клубники, то данные различия были замечены на одном и том же заброшенном поле (с одинаковой почвой), через середину которого проходит ЛЭП, поэтому мы и решили, что данные отличия обусловлены действием ЭМИ от ЛЭП.
Мы считаем, что в эксперименте с людьми их склад ума не имеет решающего значения, т.к. определялась разница во времени и продуктивности выполнения заданий до и после разговора по телефону.


юя
 
NurminskyДата: Вторник, 22.03.2011, 11:56 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Offline
Юлия, представленная работа весьма интересна, очень хорошо собран видеоматериал, преподносите материал отлично.
Вы в работе рассмотриваете разные виды ЭМИ, от сотового телефона и от ЛЭП. Было бы интересно измерить ЭМИ от разных других бытовых приборов в доме. Но для этого и измерительные приборы более серьезные, а не только компас. Какие бы эксперименты Вы провели для того, чтобы развить эту тему, и какое оборудование для этого нужно, как Вы считаете?
 
naymonovaДата: Вторник, 22.03.2011, 12:09 | Сообщение # 5
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Молодец, отлично! Очень интересно, познавательно и радует что подробно описаны опыты! smile

098765432q
 
wolkowa_julijaДата: Вторник, 22.03.2011, 12:19 | Сообщение # 6
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Nurminsky, отвечая на Ваш вопрос, хотелось бы сказать, что если бы мы имели магнитометр, мы бы измерили напряженность магнитного поля различных моделей мобильных телефонов, бытовых приборов (телевизоров, холодильников, микроволновых печей и т.д.) под ЛЭП и измерили бы фоновое магнитное поле Земли; на основании этих измерений можно было бы сделать более конкретные выводы, расширить эксперименты, т.е. провести эксперименты не только с растениями и людьми, но и другими живыми существами (например, поставить аквриум с рыбками гуппи рядом с бытовым прибором постоянного действия.
В опыте с растениями хотелось бы использовать цифровой микроскоп с большим разрешением, для получения более четких фотографий растительных клеток и для определения их размеров.


юя
 
wolkowa_julijaДата: Вторник, 22.03.2011, 12:24 | Сообщение # 7
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
naymonova, biggrin Спасибо за позитивную оценку моей работы!

юя
 
grib713Дата: Вторник, 22.03.2011, 18:36 | Сообщение # 8
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
biggrin biggrin biggrin biggrin hands
Браво! работа хороша: все логично, умно и содержательно!
 
vova5Дата: Вторник, 22.03.2011, 20:08 | Сообщение # 9
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Молодец, отлично, ценная работа!

Через тернии - к звёздам
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: