Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Ковалева Маргарита Сергеевна
ФИО, должность руководителя работы: Тыкшихенова Любовь Сергеевна, учитель "БОС-здоровье", биологии
Образовательное учреждение, город: МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В. Б. Борсоева, пос. Усть-Ордынский
Класс: 4 "А"
Название работы: Правильное дыхание и здоровье человека
Тезисы работы:
-----------------
Тема «Правильное дыхание и здоровье человека»
Выполнил: Ковалева Рита
4А класс, МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В.Б. Борсоева, Эхирит-Булагатский район
Учитель: Тыкшихенова Л.С.
Гипотеза исследования: Дыхание животом – правильное дыхание.
Цель исследования: изучить влияние диафрагмального дыхания на здоровье человека с помощью метода БОС (биологической обратной связи)
Задачи:
1. Изучить процесс дыхания и найти правильный тип дыхания
2. Измерить величину ДАС (дыхательной аритмии сердца)
3. Выяснить влияние типа дыхания на уровень здоровья по методу Сметанкина А.А.
Этап исследования №1
1) Дыхание – это процесс обмена кислородом и углекислым газом с окружающей средой.
2) При дыхании (по научным данным) изменяется пульс (ЧСС) человека: на вдохе пульс максимальный, на выдохе минимальный
3) Пульс показывает как работает сердце. Сердце хуже работает когда человек устал или белеет.
4) Разница между пульсом на вдохе и пульсом на выдохе называется величиной ДАС (дыхательной аритмией сердца)
5) Чем выше ДАС, тем лучше. У каждого возраста своя ДАС. У дедушки 1-3 уд/мин, у меня – должна быть 25-30 (это на «4», на «5» - 35 уд/мин). У здорового человека ДАС соответствует возрасту. Если ДАС ниже, то значит сердце работает не в ритме дыхания или человек болеет. Значит ДАС – показатель здоровья.
6) Необходимо дышать в ритме дыхания, причем животом.
7) При дыхании животом организм лучше насыщается кислородом и избавляется от углекислого газа. Потому, что хорошо работает мышца диафрагма, качающая легкие воздухом.
8) Вдох нужно делать через нос, выдох через рот.
9) Выдох должен быть в 2-3 раза длиннее вдоха. Это связано с тем, что во время выдоха происходит насыщение органов кислородом, а во время вдоха только легких.
10) При дыхании животом должна повыситься ДАС.
11) Чтобы укрепить диафрагму, нужно дышать животом каждый день 2-3 раза и на уроке.
Этап исследования №2
1) На уроках «БОС-здоровье» я измеряла свою ДАС (пульс) с помощью специального прибора и компьютера и при этом правильно дышала: на первом уроке-19 уд/мин, в конце курса, повысилась до 23 уд/мин. Всего курс: 12 уроков. Я посетила еще 4 дополнительных урока и на них ДАС была: 22, 23 и 24 уд/мин.
БОС- метод измерения ДАС с помощью прибора и компьютера.
Этап исследования №3
При неправильном дыхании ДАС уменьшается. А при правильном дыхании ДАС увеличивается. При утомлении или простуде ДАС снижается, значит сердце работает хуже(на 5 и 8 уроках – 15 и 18 уд/мин).
Результаты:
Я повысила ДАС на 5 уд/мин. и здоровье. Я натренировала диафрагму, чтобы она всегда работала правильно. Теперь я дышу правильно всегда!
Цель на следующие уроки «БОС-здоровье»: повысить ДАС до 30-35 уд/мин и уровень здоровья.
Вывод: Правильное дыхание нужно всем!
-----------------