Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Лесникова Ольга Владимировна
ФИО, должность руководителя работы: Кочнева Марина Михайловна, учитель биологии и экологии
Образовательное учреждение, город: МОУ "СОШ №12" г. Усолье - Сибирское
Класс: 9 класс
Название работы: Фитодизайн в интерьере школы
Тезисы работы:
-----------------
Школьники проводят в помещениях школы большую часть года, школу по праву можно назвать вторым домом. А дом должен быть красивым, уютным. В создании благоприятной визуальной среды и здоровой атмосферы помогают комнатные растения. Особенностью нашего проекта является то, что улучшением визуальной среды школы занимаются сами дети, т.е. они становятся не пассивными потребителями, а активными участниками, что значительно повышает ценность проекта, так как у учеников формируется сознательная ответственность каждого за результаты своего
труда.
Цель проекта - улучшение экологических условий в школьных помещениях с помощью специально подобранных растений, обладающих выраженными фитонцидными свойствами. Задачи исследования заключались в том, чтобы дать экологическую характеристику школьным рекреациям и столовой, подобрать видовой состав растений для их оформления, представить различные способы озеленения, провести экономические расчеты и определить финансовые затраты данного проекта.
Новизна проекта - в разработке фитодизайна отдельно взятого помещения, в частности рекреации школы № 12, с использованием разных видов комнатных растений на основе экологической характеристики помещений. Результаты и материалы проектирования могут быть использованы в фитодизайне различных помещений, с учётом необходимых условий; при изучении видового состава растений, их совместного проживания, приспособленности к условиям среды; на уроках биологии по теме «Приспособленность растений к среде обитания»; в проведении увлекательÐ
�ой и познавательной экскурсии «Путешествие с комнатными растениями» для младших школьников.
В ходе исследования проводилось изучение мнения субъектов образовательного процесса, создание инициативных групп, выявление проблемы, анкетирование с целью изучения мнения субъектов образовательного процесса.
С целью реализации заявленной идеи, с учетом пожеланий учащихся, их родителей и учителей был разработан единый проект фитодизайна. Для воплощения задуманного, на подготовительном этапе были проведены учебно-исследовательские работы по выращиванию комнатных растений различными способами размножения с последующим их применением в озеленении; подбор ассортимента растений; экологические акции по выращиванию растений для столовой и рекреации.
Каждое помещение имеет свою специфику, но можно подобрать ассортимент комнатных растений, пригодный для озеленения подавляющего большинства помещений.
Комнатные растения создали не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие учащихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.
-----------------