Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Сункуева Юлия Сергеевна
ФИО, должность руководителя работы: Якущенко Вера Викторовна
Образовательное учреждение, город: МОУ СОШ №23 г. Ангарска
Класс: 10
Название работы: Сила музыки
Тезисы работы:
-----------------
СИЛА МУЗЫКИ
Сункуева Юлия
г. Ангарск, МОУ «СОШ № 23», 10 класс
Музыка.… Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, ибо Солнце – сама музыка. В час восхода оно поет Земле песню о встрече, а при заходе – мелодию разлуки.
«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира», - так утверждали первые мудрецы.
Действительно, Пифагор свидетельствует, что этот мир создан посредством музыки и может управляться ею». (Кассеодор Сенатор (485-ок.580) «О музыке»).
Исследованием над воздействием музыкального искусства на восстановительные функции человеческого организма и формирование духовного мира занимаются ученые всего мира и в наше время. Следовательно, эта тема актуальна и сегодня.
Я буду исследовать воздействие музыкального искусства на восстановление функций человеческого организма и решать эти вопросы я буду на страницах данного исследования.
Цель работы: изучить и проанализировать силу воздействия классической и современной музыки на человека, животных, растения.
Задачи:
* доказать, что музыка – это не просто искусство, а очень важная и глубокая область человеческого бытия;
* выяснить, имеет ли музыка многообразные связи с миром и играет ли какую – либо роль в жизни на протяжении всех веков существования нашей планеты;
* выявить ее возможности воздействия на представителей флоры и фауны, на человека;
* провести опыты по изучению влияния музыки на растения, животных, человека.
Гипотеза: если жизнь – это источник музыки, то музыка воздействует на жизнь, здоровье человека, животных и растения, укрепляет или ослабляет здоровье, жизнестойкость, энергетику.
Объект исследования:
Музыкальное искусство, животные, растения, человек.
Предмет исследования:
Сила воздействия музыки.
Методы исследования:
* метод проблемно – поисковых ситуаций;
* метод сравнения, предполагающий анализ экспериментов, наблюдений;
* метод изучения и анализа литературных источников;
* метод обобщения.
Методологической основой моей работы стали труды Т.И. Науменко и В.В. Алеева «В чем сила музыки?», где авторы рассуждают об эмоциональном воздействии музыки на душу человека, раскрывают ее характер, настроение, запечатленное в средствах музыкальной выразительности; в книге М. Баскина «Живая сила музыки» идет разговор об опыте музыкально – общественной деятельности Союза композиторов по распространению опыта по применению музыкальных произведений, направленных на здоровьесбережение и оздоровление человека
По итогам проведенных опытов можно сделать следующие выводы:
1. Животные лучше воспринимают музыку В. Моцарта, музыку группы «Король и шут» они боятся.
2. Фасоль быстрее растет под музыку В. Моцарта и И.Баха.
3. На опрошенных школьников музыка воздействует помимо их воли.
Следовательно, гипотеза о том, что если жизнь – источник музыки, то музыка воздействует на жизнь, животных и растения, укрепляет или ослабляет здоровье, жизнестойкость, энергетику подтвердилась.
Работа может быть использована на уроках музыки, биологии в качестве учебного пособия, а так же поможет классным руководителям и всем тем, кто работает с детьми.
-----------------