menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Структурные исследования причин сверхнизкого трения ПЭВД
baoДата: Понедельник, 14.03.2011, 16:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Ксения Олеговна Соколова
ФИО, должность руководителя работы: Просекин Михаил Юрьевич, доцент физфака ИГУ
Образовательное учреждение, город: МОУ Лицей №2, Иркутск
Класс: 10
Название работы: Структурные исследования причин сверхнизкого трения ПЭВД

Тезисы работы:
-----------------
Полиэтилен высокого давления используют для создания искусственных катков. Интерес представляет изучение физических свойств, отвечающих за высокий коэффициент скольжения, прочность и устойчивость к истиранию ПЭВД. Мы впервые, а, возможно, просто независимо от других исследователей, исследовали поверхность ПЭВД с помощью атомно-силового микроскопа, причём модифицировали эту поверхность, имитируя нагрузки, характерные для катка.

Цель работы - установить влияние механических воздействий на микроструктуру ПЭВД и микроструктуры поверхности ПЭВД на его функциональные свойства.

Задачи
• Изучить поверхность чистого среза полиэтилена;
• Имитировать нагрузку аналогичную нагрузке на искусственный лёд;
• Подобрать режим съёмки "изрезанной" поверхности;
• Набрать статистически достоверное кол-во измерений;
• Сравнить неизрезанную и изрезанную поверхности, интерпретировать полученные результаты.
• Изучить возможность нанесения люминесцентного состава на ПЭВД.

Основные результаты
• Показана устойчивость ПЭВД к истиранию на молекулярном уровне.
• Описан механизм, отвечающий за высокий коэффициент скольжения, и показано, что он слабо зависит от изрезанности материала.
• Найден режим, при котором с помощью выпаривания можно нанести тонкую и очень гладкую плёнку люминесцентного материала на ПЭВД.
-----------------

 
badaryДата: Четверг, 17.03.2011, 16:42 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 21
Награды: 2
Статус: Offline
что не вяжется с докладом:
Последняя задача (Изучить возможность нанесения люминесцентного состава на ПЭВД.)
основной результат (найден режим, при котором с помощью выпаривания можно нанести тонкую и очень гладкую плёнку люминесцентного материала на ПЭВД.)
Не прозвучало.

Удовлетворяет требованию форума.
Физически правильная постановка задачи и серьезный подход к её решению.
Актуальность темы - высокая, но узкому специалисту, а не широкому "читателю" познающему мир.
Хорошая научно-исследовательская работа.

Вопрос докладчику: "В чем практическая применимость работы? Только ли в установлении срока службы ледового катка из ПЭВД?"

Сообщение отредактировал badary - Четверг, 17.03.2011, 16:43
 
Ksenia95Дата: Вторник, 22.03.2011, 12:40 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.
Да, практически важными результатами моей работы было установление срока службы ледового катка из ПЭВД, что подтверждается многочисленными исследованиями изрезанных и неизрезанных поверхностей полиэтилена и расчетами, проведенными мной.
Кроме того, найден режим, при котором с помощью выпаривания можно нанести тонкую пленку люминесцентного материала на ПЭВД, для этого были проведены несколько попыток осадить на образцах полиэтилена люминесцентного материала, выпариванием при разных температурах, за разные промежутки времени, используя разные концентрации и объемы люминистцирующего вещества и найден режим при котором наконец то произошло осаждение. В видеоролике это не прозвучало так как не хватило времени. Но исследование проведено и результат получен.

 
mne152009Дата: Вторник, 22.03.2011, 12:58 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 6
Награды: 1
Статус: Offline
Почему на Вашем катке можно катиться? Ведь это не тоже самое, что по льду, когда он тает под коньком.
 
Ksenia95Дата: Вторник, 22.03.2011, 13:16 | Сообщение # 5
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Offline
В случае ледяного катка трение скольжения компенсируется тающей водой в качестве смазки, а в случае Нашего катка аэродинамической смазкой является воздух.
 
Ksenia95Дата: Вторник, 22.03.2011, 14:13 | Сообщение # 6
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Offline
Получили ли Вы наночастицы какого-нибудь металла? cry Этот вопрос предназначался другому пользователю: EvgeMart

Сообщение отредактировал Ksenia95 - Вторник, 22.03.2011, 14:26
 
badaryДата: Вторник, 22.03.2011, 15:36 | Сообщение # 7
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 21
Награды: 2
Статус: Offline
Ksenia95
Дата: Вторник, Сегодня, 12:40

Ксения, спасибо за ответ. Работа у вас хорошая. В будущем старайтесь на выводах акцентироваться сильнее, потому что они (выводы) в конечном итоге являются результатом вашей работы. Нет выводов - значит нет проделанной работы. Этот тезис ключевой в нашей жизни. Удачи.

 
August-RushДата: Вторник, 22.03.2011, 19:41 | Сообщение # 8
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 12
Награды: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, в результатах разрезания вы указали, что ПЭВД имеет высокий коэффициент трения, чем же обеспечивается прекрасное скольжение?
 
Ksenia95Дата: Вторник, 22.03.2011, 20:01 | Сообщение # 9
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Offline
Мы создаем множество микротрещин, и конек скользит именно по ним с помощью воздуха
 
August-RushДата: Вторник, 22.03.2011, 20:04 | Сообщение # 10
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 12
Награды: 5
Статус: Offline
Спасибо!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: