menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Влияние звуков на живые организмы
baoДата: Воскресенье, 13.03.2011, 14:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Юрикова Анна Дмитриевна
ФИО, должность руководителя работы: Новикова Галина Петровна , преподаватель физики
Образовательное учреждение, город: МОУСОШ №14, г. Иркутск
Класс: 10А
Название работы: Влияние звуков на живые организмы

Тезисы работы:
-----------------
Автор: Юрикова Анна, МОУ СОШ №14 г. Иркутска, 10 А
Руководитель: Новикова Г.П., учитель физики
Влияние звуков на живые организмы
Актуальность работы: Звук для живого организма – это прежде всего сигнал о происходящих вокруг него событиях. В основе действия звука на организм лежит поглощение им энергии звуковой волны.
Цель работы: выявить опытным путем как влияют звуки на живые организмы.
С точки зрения физики звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20000колебаний в секунду). Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами проявления этого искусства.
Для наблюдения влияния музыки на живые организмы, мы взяли в сентябре месяце 2 совершенно одинаковых растения каланхоэ: экспериментальное и контрольное. Условия выращивания этих растений были совершенно одинаковы. Для проведения опыта мы взяли 4 вида музыкальных композиции: скрипичные сонаты И.С.Баха, симфонии Бетховена, непрерывное звучание ударных инструментов и альбом рок-группы Link in Park. Наблюдая за растениями, мы установили, что растение №1, которому включали классическую музыку, каждые две недели прибавляло в росте в среднем на
2 см. И концу проведения опыта растение №1 было 27 см., а №2-10. Контрольное растение подвергали воздействию тяжелой музыки, при этом растение после длительного воздействия на него отклонялось от источника звука и листочки привядали, чего не наблюдалось у экспериментального растения, находящегося вне действия «агрессивного» источника звука.
Проводилось также исследование в 7-8 класса( экспериментальном и контрольном) по влиянию классической музыки на работоспособность учащихся. Классы брались примерно одинаковые по уровню развития. Оказалось, что в классах, где работа проводилась в сопровождении классической музыки, результаты были на 30% выше, чем в контрольных классах, работавших в обычном режиме, при этом дети экспериментальных классов уставали меньше.
В заключении хотелось бы сказать: экспериментальные исследования позволили посмотреть на звуки и музыку с другой точки зрения. Мы увидели не только физическую сущность, но и более широкий диапазон музыки и звуков, как прекрасного, так и опасного, расширили свои представления об окружающем мире.
-----------------

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: