Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Рябова Ольга Андреевна
ФИО, должность руководителя работы: Кравченко Марина Алексеевна учитель информатики.
Образовательное учреждение, город: МОУ "СОШ №9" г. Ангарск
Класс: 6 "А"
Название работы: Почему музыкальные инструменты звучат по разному?
Тезисы работы:
-----------------
Тезисы
Почему музыкальные инструменты звучат по-разному?
Рябова Ольга Андреевна Научные руководители: Бабкина Ирина Анатольевна, Кравченко Марина Алексеевна. МОУ «COШ №9» , 6 класс, Иркутская область, г. Ангарск
Секция: Физика
Мы живём в мире, наполненном звуками тихими и громкими, необычными и знакомыми, музыкальными и шумовыми, звуками, которые успокаивают и раздражают, целебными и подрывающими здоровье.
Мы не знаем, когда появились первые музыкальные инструменты, что стало причиной их появления. Возможно, это были звуки натянутой тетивы лука, или звук, издаваемый полой костью, или звук щепы дерева.... С тех пор прошло очень много времени.
Мне всегда нравилась музыка. Меня всегда удивляло, почему одна и -та же мелодия в исполнении различных инструментов звучит по-разному. Поэтому я решила найти ответ на вопрос: Как звучат музыкальные инструменты?
Цель работы: изучение способов создания звука у музыкальных инструментов Задачи:
1. Изучить научно-популярную литературу по этому вопросу
2. Узнать, как получается звук
3. Уточнить, как звукообразование у музыкальных инструментов влияет на их классификацию.
4. Исследовать, что влияет на высоту тона музыкального инструмента
Мы попытались ответить на вопрос, от чего зависит звукообразование у музыкальных инструментов, изучив литературу, проведя наблюдения и эксперимент.
Звукообразование музыкальных инструментов зависит не только от формы. Звук инструмента зависит от способа его извлечения. Высота звука зависит от частоты колебаний: чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый звук.
Какими бы ни были музыкальные инструменты разными по форме, устройству, размерам, все они придумывались и делались для одного и того же — чтобы из них можно было извлекать музыкальные звуки. Пусть инструменты разные, но каждый из них должен иметь как можно больший набор звуков различной высоты. Тогда мелодии будут разнообразнее.
Слушайте и любите музыку. Внимательнее приглядывайтесь к музыкальным инструментам, ведь это плоды человеческого ума и таланта!
-----------------
Примечание:
-----------------
2009 год - ШНПК - 1 место,
2009 год - Муниципальная НПК "Юный исследователь" - 2 место.
2010 год - Всероссийский детский конкурс "Первые шаги в науке" г. Москва, очное участие - Диплом 1 степени.
-----------------