menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Может ли нравиться печальное?
baoДата: Воскресенье, 13.03.2011, 10:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Салогорова Алёна Владимировна
ФИО, должность руководителя работы: Федорова Вера Петровна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение, город: МОУ Гимназия № 9 г.Усолье-Сибирское
Класс:
Название работы: Может ли нравиться печальное?

Тезисы работы:
-----------------
С первого класса я получаю дополнительное образование в музыкальной школе. Изучая классическую музыку, я очень часто сталкиваюсь с такими произведениями, после прослушивания которых, мне становится грустно, жалко кого-нибудь. Но ведь не только слушая музыку, я испытываю такие чувства. После просмотра некоторых картин или прочтения стихов, сказок, тоже становится грустно и печально. Как же так получается: мне не нравиться грустить и печалиться, а авторы все-таки зачем-то сочиняют грустное и совсем печальное?

Цель моей исследовательской работы – проанализировать может ли нравиться людям печальное?

Задачи:

1. Окунуться в мир искусства: живопись, музыка, литература.
2. Научиться понимать и чувствовать произведение так, как понимает его автор.
3. Полюбить искусство, как источник эмоциональных переживаний и собственных переживаний.

Актуальность моей работы:
Я хочу выяснить, может ли хороший человек радоваться чужому горю и получать удовольствие от чужой печали? Ведь произведения, в которых мы видим, слышим или чувствуем печаль заставляют нас задуматься, стать лучше, добрее, терпимее, заботливее. Чем больше чувств всколыхнет в нас художественное произведение, чем глубже заденет нас, тем лучше это произведение. А значит мы все должны задуматься над своими поступками, различать хорошее и плохое.

Мною была проведено анкетирование среди учеников моего класса. Было опрошено 20 человек. Анализ анкеты показал, что грустная музыка нравится 12 чел., сопереживают Серой Шейке из сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»– 7 чел., сопереживают Русалочке из сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» – 13 чел., сопереживают Элизе из сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» – 9 чел., нравится картина «Грачи прилетели» А.К.Саврасова – 9 чел., нравится картина «Алёнушка» В.Васнецова – 15 чел. Отвечая на вопросы анкеты, многие ребята даже не задумались над глубоки
м смыслом вопросов. Не захотели подумать на значением слов: печаль, грусть.
Выдвигаемая мною гипотеза: Если я научусь понимать печальное, тогда я глубже смогу понять, оценить чувство радости и счастья.

Мною использованы следующие методы исследования: изучение литературы, изучение интернет-пространства, анализ информационных источников, анкетирование.

Я сделалы выводи на основе своей исследовательской работы: Так может ли нравиться печальное? Да, но только в искусстве.
А вот в жизненных ситуациях печальное никогда не сможет доставить нам удовольствие. Нужно изучать произведения с глубоким смыслом, которые заставляют нас задуматься, стать лучше, добрее, терпимее, заботливее к своим ближним, не проходить мимо чужой боли и горя. Тогда и в жизни не будет столько печального!
-----------------

 
yarovayaДата: Воскресенье, 20.03.2011, 00:51 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Награды: 7
Статус: Offline
Тема работы очень интересна и оригинальна. Автор затрагивает одну из важнейших особенностей искусства - его способность превращать печальные и даже трагические моменты в прекрасное, находить в них особый смысл. Важно также и то, что эта тема дается через личные переживания и размышления, через примеры из разных областей искусства. Хорошее впечатление оставляет и манера изложения, в которой ощущается глубокая личная заинтересованность проблемой. Хочется посоветовать Алёне прочесть сказку Г. Х. Андерсена "Последняя жемчужина", в которой эта же тема звучит в прекрасных художественных образах.
Кузнецова Ж. Г.
Дорогая Алёна! 1) Можно ли сказать, что печальное и трагическое чаще привлекает внимание деятелей искусства, чем весёлое и радостное? 2) Действительно ли у сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка" печальный конец? 3) Может ли человек вырасти хорошим и умным, если его будут всячески ограждать от печального и трагического?


A.Yarovaya
 
alfavitДата: Вторник, 22.03.2011, 14:38 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 8
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая Кузнецова Ж.Г.! Спасибо Вам, что Вы заинтересовались моей работой. Отвечая на Ваши вопросы, хочу отметить, что в искусстве человек выражает свое отношение к природе, к жизни. Именно рассматривая произведения искусства или слушая их, мы проявляем свои чувства. пытаемся понять, какие эмоции они у нас вызывают.
Искусство - способ проявления высоких чувств, область в которой выражаются глубокие и серьезные, часто печальные, истины о жизни. В музыке грустные, печальные звуки успокаивают, вызывают приятные эмоции и воодушевление.
Классическая музыка может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение. Она обогащает человека, совершенствует его мышление, наблюдательность и чуткость.
В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа, сельская местность, страна». Язык пейзажа стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные, часто печальные, истины о жизни. Именно такие картины, в первую очередь, привлекают меня. Хотя я люблю рассматривать и не такие грустные картины.
Как и в жизни, в произведениях искусства нас печалит печальное, вызывает чувство протеста, возмущения. И чем больше чувств всколыхнет в нас художественное произведение, чем глубже нас заденет чужая боль – тем лучше это произведение, которое заставляет нас страдать во имя счастья в жизни.
Значит все произведения, в которых мы видим, слышим или чувствуем печаль заставляют нас задуматься, стать лучше, добрее, терпимее, заботливее. Чем больше чувств всколыхнет в нас художественное произведение, чем глубже заденет нас, тем лучше это произведение.
Действительно ли у сказки Андерсена печальный конец? Я думаю - да. Я думаю, что Г.Х.Андерсен хотел, чтобы мы не просто развлекались, читая книги. А чтобы мы задумались над своими поступками, различали хорошее и плохое, учились сочувствовать и сопереживать. Ведь если человек пожалеет девочку, птичку, цветок в книге, то, может быть, в своей жизни будет добрее. Правда, не всегда так получается. Многие читают добрые книги, но не все делают из прочитанного правильные выводы, и не становятся добрее.
 
LubahrustДата: Вторник, 22.03.2011, 15:13 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 15
Награды: 3
Статус: Offline
Здавствуй, Алёна! Скажи пожалуйста, какие ты ещё знаешь произведения, в которых говорится о печальном и грустном? cry

Хрусталёва Маша


Мэри
 
ОксанаДата: Вторник, 22.03.2011, 16:15 | Сообщение # 5
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 16
Награды: 2
Статус: Offline
Приветствую вас, Алёна. Очень понравилась ваша работа - довольно интересная и необычная тема.
У меня возник вопрос: а какое грустное произведние музыкальное/литературное/живописное произвело на вас самое глубокое впечатление и заставило задуматься о жизни, людях, поступка?


"I am just a man,
Not super human"
©
 
alfavitДата: Вторник, 22.03.2011, 16:42 | Сообщение # 6
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 8
Награды: 2
Статус: Offline
Добрый день, Оксана! Спасибо, что заинтересовались моей работой. Отвечая на Ваш вопрос, хочу рассказать то, что я узнала в музыкальной школе на уроке музыкальной литерату. Именно это произведение затронуло меня больше всего. Я познакомилась с драмой «Пер Гюнт» Генрика Ибсена, музыку к которой написал Эдвард Григ. 24 февраля 1876 года в Кристиании состоялась премьера спектакля. Ей сопутствовал огромный успех.
… Сказочно прекрасна и величава Норвегия – северная страна, край скал и фьордов, ослепительно блестящих горных вершин и волшебного северного сияния. В пьесе Ибсена раскрывается один из вечных сюжетов искусства: странствия человека в поисках счастья. Герой пьесы Пер Гюнт – крестьянский парень из норвежской деревушки. И однажды он отправился искать счастья… Пер - фантазер и мечтатель. Он придумывает сказки о своих воображаемых приключениях. Два человека дороги Перу: мать Озе и девушка Сольвейг, «такая светлая», что взглядом может «светлый праздник вызвать в чьей-нибудь душе» Даже имя её – Сольвейг – в переводе с норвежского означает «солнечный путь». Любовь к матери и к Сольвейг, дар сказочника и фантазёра – лучшее, что есть в душе Пера. Но он так безмерно эгоистичен, так стремится к богатству, что бессердечие и алчность берут в нем верх над добротой и бескорыстием. За тяжкие проступки односельчане изгоняют пера из родных мест. От горя умирает мать. Покинутая им Сольвейг остается одна. Долгих сорок лет будет ждать она Пера в далекой лесной избушке…
В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигает своей мечты – сказочного богатства. Но, приобретая его обманом, он каждый раз теряет всё. Через сорок лет усталый, измученный Пер возвращается на родину. Он стар и одинок. Его охватывает глубокое отчаяние: жизнь растрачена попусту… Но есть лишь одно спасение – любовь Сольвейг, которую он вновь обретает в ее избушке – последнем своем пристанище.
"Песнь Сольвейг"
… Сольвейг ждала Пера долгих сорок лет! И он вернулся к ней…
Песня Сольвейг звучала в спектакле несколько раз. Она стала символом любви и верности. Песня обрамлена коротким вступлением и заключением – печальной напевной мелодией в народном духе. Мелодия повествовательна и спокойна. В музыке выражены и щемящая грусть, и покорность судьбе, и просветленность чувства, а главное – вера. Умеренный темп сочетается с размеренным ритмом и плавным мелодическим рисунком:

Зима пройдёт, и весна пробежит, весна пробежит,
И лето завянет, и год пролетит, и год пролетит.
Ко мне ты вернёшься и будешь со мной, ты будешь со мной,
Тебе поклялась и верна я душой, верна я душой.

Музыка припева – воспоминание Сольвейг о первой встрече с Пером. Он звучит всю жизнь в душе Сольвейг. Он для неё – музыка надежды и счастья. Простой одноголосный напев заключения усиливает настроений сдержанной печали – основного образа песни.

 
ОксанаДата: Вторник, 22.03.2011, 17:18 | Сообщение # 7
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 16
Награды: 2
Статус: Offline
Вот как... Что ж, спасибо за ответ.
А, кстати: а что вы почувствовали, впервые услышав произведение Эдварда Грига, помимо грусти?


"I am just a man,
Not super human"
©
 
alfavitДата: Вторник, 22.03.2011, 18:06 | Сообщение # 8
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 8
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуй, Маша! Прочитав твой вопрос, я хочу рассказать тебе об одном очень интересном произведении "Лунная соната" Л.В.Бетховена. Вся трагичность этого произведения в том, по какому поводу оно было написано. Дело в том, что к тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что егонеизлечимая болезнь(глухота) ведет к трагической развязке – полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь.О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг. А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя - пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего...Понять гениальность своего учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар - отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа –Роберта Галленберга...Бетховен был великим музыкантом и великим человеком."Лунная соната" и была создана в ту трудную пору его жизни.Под ее настоящим названием "Соната-фантазия» Бетховен написал: "Посвящается графине Джульетте Гвиччарди"... В этот момент Бетховен был действительно на краю гибели. И только музыка, мысль о том, что он еще может принести радость людям, спасли его от самоубийства. Всепобеждающая любовь к искусству, к жизни поборола личную боль и отчаяние. Такое вот трагическое, печальное, полное боли и в то же время очень нежное произведение я знаю.
 
alfavitДата: Вторник, 22.03.2011, 18:22 | Сообщение # 9
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 8
Награды: 2
Статус: Offline
Оксана, действительно, не все так мрачно и печально в этой опере. Например, опера начинается пьесой-пейзаж "Утро". Она напоминает пастуший наигрыш, спокойна, безмятежна, прозрачна, выразительна и светла. Сразу возникают картинки природы, сцены сельской жизни. Но пьеса "Утро" - не только картина природы. Музыка никогда не ограничивается изображением каких-либо явлений жизни. Всегда в ней выражены чувства человека, его мысли и переживания. И в этой пьесе передано пробуждение восторга в душе человека, его восхищение красотой природы.
 
ОксанаДата: Вторник, 22.03.2011, 18:58 | Сообщение # 10
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 16
Награды: 2
Статус: Offline
То есть, помимо светлой грусти, произведение вызвало щемящий восторг и трепет, я правильно поняла?

"I am just a man,
Not super human"
©
 
bvgthfnjhДата: Вторник, 22.03.2011, 19:17 | Сообщение # 11
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Алёна, здравствуй! Мне очень понравилась твоя работа. Скажи, какие ещё сказки Андерсена, которые не были затронуты в твоей работе, заставляют нас задуматься о печальном и грустном? smile
 
alfavitДата: Вторник, 22.03.2011, 19:31 | Сообщение # 12
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 8
Награды: 2
Статус: Offline
Опера "Пер Гюнт" состоит из пяти знаменитых песен - "Утро", "Смерть Озе", "Танец Анитры", "В пещере горного короля", "Песнь Сольвейг". "Утро" действительно ассоциируется с пробуждением восторга. Следующая Пьеса "Смерть Озе" потрясает нас слушателей силой скорби и боли.
...Пер сидит у постели умирающей матери и рассказывает одну из самых своих красивых сказок. Увлекаемая в волшебный сказочный мир, Озе, умиротворенная, засыпает...
На протяжении всей пьесы выдержан монотонный, словно скованный ритмический рисунок: так ритм воссоздает характер траурного шествия. После нарастания скорби вдруг словно на миг где-то высоко засиял свет. Возможно, это свет сказочного рая, куда по драме Ибсена, мчится Пер с матерью на лихом коне. И все же музыка здесь печальна. В конце музыка "темнеет", тема уходит в нижный регистр, прерывается паузамии застывает.
Нельзя однозначно сказать, что преобладает больше: восторг или печаль. Я считаю, что это произведение больше печального, трагического характера. Как сказали в венском "Бургтеатре" - в этой драме воскрес героический дух высокой трагедии.
 
ОксанаДата: Вторник, 22.03.2011, 19:36 | Сообщение # 13
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 16
Награды: 2
Статус: Offline
ясно... спасибо за ответы )
и успеха в дальнейших исследованиях )


"I am just a man,
Not super human"
©
 
alfavitДата: Вторник, 22.03.2011, 19:39 | Сообщение # 14
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 8
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуй, Слава (bvgthfnjh)! Спасибо, что заинтересовался моей работой.
О печальном, трагическом и грустном нас заставляют задуматься сказки Андерсена, которые не были отражены в моей работе, но мною прочитаны и проанализированы: "Стойкий оловянный солдатик", "Последняя жемчужина", рекомендованная Кузнецовой Ж.Г., "Гадкий утенок", "Пастушка и трубочист". Слушая эти чудесные, но грустные сказки, большинство из нас и не подозревает, что слушает сказку о самом Андерсене, сыне бедного башмачника из датского провинциального городка Оденсе. Много бедствий, горя и нужды выпало на долю Андерсена, прежде чем он стал знаменитым сказочником.
Сказки Г.Х.Андерсена с одинаковым удовольствием читают и дети, и взрослые. Детей привлекают занимательные и простые сюжеты, сказочная поэзия их образов, их живой, эмоциональный язык. Но только став взрослым, читатель Андерсена начинает понимать скрытую в простых и бесхитростных сказках о людях и животных, цветах и игрушках глубокую мысль, мудрое наблюдение над действительностью.
Я очень люблю читать сказки этого автора. Потому что он заставляет меня задуматься о смысле произведений такого характера, такой эмоциональной окраски. Потому что это не легкие, равнодушные сказки, которые даже не запоминаются, а глубокие произведения со смыслом, из которых невозможно сделать неправильные выводы.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: