Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Сагателян Лилит Ашотовна
ФИО, должность руководителя работы: Вильтовская Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение, город: МОУ СОШ №1 им. В.Б.Борсоева, п. Усть-Ордынский
Класс: 11 "В"
Название работы: " Не уделяй мне много времени..."
Тезисы работы:
-----------------
Выполнила ученица 11 «В» класса МОУ СОШ №1 им. В. Б. Борсоева п. Усть-Ордынский Сагателян Лилит.
Художественный мир известного писателя воспринимается как культурно-исторический феномен, поэтому важно рассматривать его в тесной связи со стимулирующим контекстом литературной деятельности. Б.А. Ахмадулина принадлежит к числу поэтов, которые, опираясь на опыт предшествующего и современного периодов, сумели найти свою форму и содержание. Поэт обладает собственной эстетической системой, индивидуальным художественным миром. Творчество Беллы Ахмадулиной является одним из самых ярких и значительных явлений русской словесности
второй половины XX столетия. Актуальность же моего исследования состоит в необходимости создать целостную картину художественного мира Б.А. Ахмадулиной, как творческой индивидуальности поэта, так и литературного контекста, а также недостаточной степени изученности творчества Б.А. Ахмадулиной, несмотря на осознание его значительности для русской литературы второй половины XX в.
Изучая творчество этой поэтессы, одно я поняла точно, что открывая для себя кого-либо, Б. Ахмадулина как бы проживает его судьбу, входит в его художественный мир так глубоко, что неизбежно преобразует собственное. Повествуя о современности, Б.Ахмадулина выступает как радетель слабых и беззащитных, как хранитель нравственно-религиозных устоев русского народа. По ходу исследования я прочитала многочисленное количество стихотворений поэтессы. Как и у всех писателей классической литературы, в них главным являются темы любви и пониманÐ
�я, памяти и верности, поэта и поэзии, но главной для поэта была тема Родины.… С горечью пишет она об исковерканной жизни многих поколений, о грустном, запущенном виде родной земли. Картина оскудения и развала, ироническая и печальная, воссоздана в стихотворении “Так дружно весна начиналась: все други”. Свои надежды на спасение России поэтесса связывает с утверждением религиозно-нравственного начала в душах людей с духовным возрождением общества. Тема “такой” России всегда была актуальна для российских поэтов и Б. Ахмадулина тоже н
е осталась в стороне. Это говорит о величайшем таланте, даре поэта, ведь не так уж просто находить проблему своего времени и рассказывать об этом всем, невзирая на все “ цензурные” запреты правительства страны.
Все время перечитываю стихи поэта.… Как же много в них вложено! В каждом произведении она дарит нам частичку своей души. Главное для поэтессы присвоение — присвоение всего, что дорого, перед чем она преклоняется, что волнует, мучит, возвышает. Присвоенное — значит пропущенное через душу, глубоко потрясшее, облитое слезами, навсегда ставшее неотъемлемой частью внутреннего мира. Это говорит о том, что душа у писателей очень большая. И в этом я тоже убедилась, прочитав её произведения.
Главная цель, которую я ставила перед собой, заключалась в том, чтобы рассказать о творчестве поэтессы, неизведанном достаточно современными читателями по заслугам. Надеюсь, после моего исследования круг её читателей расширится.
-----------------