Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Нагатаева Любовь Александровна
ФИО, должность руководителя работы: Алтаева Вера Ользоновна, учитель истории
Образовательное учреждение, город: МОУ ХСОШ
Класс: 11
Название работы: Исторические аспекты развития села Хогот
Тезисы работы:
-----------------
Министерство образования и науки Российской Федерации
МОУ Хоготовская СОШ
Региональная научно - практическая конференция школьников
«Мы познаем мир»
Название работы:
Исторические аспекты развития села Хогот
Автор работы: Нагатаева Любовь,
ученица 11 класса.
Место выполнения работы: МОУ
Хоготовская СОШ Баяндаевский район.
Научный руководитель:
Алтаева Вера Ользоновна, учитель
истории
Хогот 2011
Исторические аспекты развития села Хогот
История страны состоит из истории входящих в нее городов и сел. Поэтому, изучая историю села, мы вносим вклад в изучение истории своей Родины.
Данная тема представляется для нас актуальной по следующим причинам:
Во-первых, это академическая актуальность, поскольку история села Хогот является неизвестной страницей в истории Баяндаевского района.
Во-вторых, изучение историй сел округа становится актуальным в связи с объединением Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и Иркутской области. Необходимо изучить прошлый опыт для формирования оптимальной политики в настоящем и будущем. Это изучение следует проводить подробно, вплоть до изучения истории отдельных сел. Как раз этим требованиям отвечает выбранная нами тема.
В-третьих, каждый человек, живущий на Земле, должен знать свое прошлое. Прошлое является памятью народа и учителем жизни. Исторические знания играют большую роль в воспитании чувств патриотизма и причастности каждого к судьбе своего народа.
В исторической науке данная тема не рассматривалась ранее. Нет ни одной монографии или научной работы, посвященной этой теме.
Исследование было составлено по проблемному принципу, для более подробного изучения наиболее важных моментов в истории села. В методологическом плане за основу был взят цивилизационный подход к историческому развитию, предполагающий рассмотрение истории не как определенную линию развития, а как саморазвивающуюся систему.
В процессе исследования родного края я выявила для себя много интересного из жизни села, где родились и выросли мои бабушки и дедушки. Встречаясь с односельчанами, слушая и записывая их рассказы, я узнала подробную историю развития села Хогот, этапы его становления, познакомилась с наиболее известными его жителями. Данная работа помогла мне в совершенствовании умений по анализу материалов, их осмысливанию.
Описание событий их бывшими живыми свидетелями, участниками, фото и другие архивные материалы - это интересно и необходимо для потомков. Эти знания прошлого позволят оставить память о своем селе для следующих поколений; оставить память о селе, с которым связаны наши самые сокровенные мысли.
-----------------