menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Биологии » Фитодизайн в интерьере школы (Лесникова Ольга Владимировна)
Фитодизайн в интерьере школы
baoДата: Среда, 09.03.2011, 10:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Лесникова Ольга Владимировна
ФИО, должность руководителя работы: Кочнева Марина Михайловна, учитель биологии и экологии
Образовательное учреждение, город: МОУ "СОШ №12" г. Усолье - Сибирское
Класс: 9 класс
Название работы: Фитодизайн в интерьере школы

Тезисы работы:
-----------------
Школьники проводят в помещениях школы большую часть года, школу по праву можно назвать вторым домом. А дом должен быть красивым, уютным. В создании благоприятной визуальной среды и здоровой атмосферы помогают комнатные растения. Особенностью нашего проекта является то, что улучшением визуальной среды школы занимаются сами дети, т.е. они становятся не пассивными потребителями, а активными участниками, что значительно повышает ценность проекта, так как у учеников формируется сознательная ответственность каждого за результаты своего
труда.
Цель проекта - улучшение экологических условий в школьных помещениях с помощью специально подобранных растений, обладающих выраженными фитонцидными свойствами. Задачи исследования заключались в том, чтобы дать экологическую характеристику школьным рекреациям и столовой, подобрать видовой состав растений для их оформления, представить различные способы озеленения, провести экономические расчеты и определить финансовые затраты данного проекта.
Новизна проекта - в разработке фитодизайна отдельно взятого помещения, в частности рекреации школы № 12, с использованием разных видов комнатных растений на основе экологической характеристики помещений. Результаты и материалы проектирования могут быть использованы в фитодизайне различных помещений, с учётом необходимых условий; при изучении видового состава растений, их совместного проживания, приспособленности к условиям среды; на уроках биологии по теме «Приспособленность растений к среде обитания»; в проведении увлекательÐ
�ой и познавательной экскурсии «Путешествие с комнатными растениями» для младших школьников.
В ходе исследования проводилось изучение мнения субъектов образовательного процесса, создание инициативных групп, выявление проблемы, анкетирование с целью изучения мнения субъектов образовательного процесса.
С целью реализации заявленной идеи, с учетом пожеланий учащихся, их родителей и учителей был разработан единый проект фитодизайна. Для воплощения задуманного, на подготовительном этапе были проведены учебно-исследовательские работы по выращиванию комнатных растений различными способами размножения с последующим их применением в озеленении; подбор ассортимента растений; экологические акции по выращиванию растений для столовой и рекреации.
Каждое помещение имеет свою специфику, но можно подобрать ассортимент комнатных растений, пригодный для озеленения подавляющего большинства помещений.
Комнатные растения создали не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие учащихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.
-----------------

 
MaximovaДата: Пятница, 18.03.2011, 17:27 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 20
Награды: 1
Статус: Offline
Ольга, здравствуйте! Спасибо большое, очень интересный и, главное, в духе кризисного времени подход! Грамотное и рациональное использование пространства в фитодизайне очень важно в учебных заведениях. Вы используете много узкоспециальных терминов, например "рекреация", "валеологический", Ваше выступление ориентировано на подготовленную аудиторию? Учитывали ли в рекомендациях по видовому составу, что многие из популярных комнатных растений ядовиты, и следовательно не подходят для озеленения школ?
С уважением, "субъект экспертного процесса" wink к.б.н. Максимова Л.А. Удачи!

Качество звука не очень хорошее! sad

 
АнастасияДата: Вторник, 22.03.2011, 13:26 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 12
Награды: 1
Статус: Offline
ОЛЬГА. ЗДРАВСТВУЙТЕ! РАСТЕНИЯ ЗАБИРАЮТ МНОГО СВЕТА. но в то же время они и не все любят свет. Какие ратения лучше ставить ближе к свету? Анастасия Герасимова Моу "СОШ№39"г. Ангарск
 
Olga_15Дата: Вторник, 22.03.2011, 13:44 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемая Людмила Алексеевна, Спасибо за оценку моей работы! smile Данная работа готовилась на городскую конференцию "Исследователь природы", где аудитория /учащиеся 8-11 классов/ достаточна подготовлена для восприятия узкоспециальных терминов, в случае недопонимания - всегда готова пояснить их значение.
В рекомендациях по видовому составу старались учитывать характеристики комнатных растений /и по ядовитости/
По качеству звука - это был наш первый опыт, будем совершенствоваться wink
 
Olga_15Дата: Вторник, 22.03.2011, 13:50 | Сообщение # 5
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Настя! biggrin В своей работе я попыталась расположить растения по отношению к свету в соответствии с их морфо-физиологическими характеристиками. У нас в школе - это различная степень затененности. Ближе к свету необходимо ставить растения пестролистные, например. Но таким образом, чтобы они не получили солнечного ожога. surprised
 
Nikita_12Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:56 | Сообщение # 6
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Offline
Оля, очень хорошая работа. Молодец
 
almaddДата: Вторник, 22.03.2011, 19:57 | Сообщение # 7
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Класс!!!! biggrin biggrin biggrin
 
Valya_14Дата: Вторник, 22.03.2011, 20:00 | Сообщение # 8
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
ТЫ молодец! Так держать! smile smile smile
 
kuklinaДата: Вторник, 22.03.2011, 20:02 | Сообщение # 9
БАО
Группа: Эксперты
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Offline
Очень грамотно выстроенная презентация и хорошая актуальная работа. У меня тоже небольшое замечание по поводу активного использования терминологии - все-таки лучше когда учащиеся с различной подготовкой понимали о чем Вы говорите.

S. Kuklina
 
Olga_15Дата: Вторник, 22.03.2011, 20:07 | Сообщение # 10
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за замечание, приму к сведению, обязательно! biggrin
 
SophyaДата: Вторник, 22.03.2011, 20:15 | Сообщение # 11
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Собираетесь ли вы продолжать свою работу? Если да, то о чем?
 
Olga_15Дата: Вторник, 22.03.2011, 20:23 | Сообщение # 12
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Работа будет продолжена. Данный проект по фитодизайну столовой и школьных коридоров - рекреаций. Есть необходимость в разработке рекомендаций по озеленению кабинетов школы.
 
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Биологии » Фитодизайн в интерьере школы (Лесникова Ольга Владимировна)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: