Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Малинин Алексей Николаевич
ФИО, должность руководителя работы: Малинина Алена Викторовна, учитель ИЗО, МХК, МОУ "СОШ №12"
Образовательное учреждение, город: МОУ "Лицей №1", город Усолье - Сибирское
Класс: 10 класс
Название работы: МЕРЧАНДАЙЗИНГ В МАГАЗИНАХ И СУПЕРМАРКЕТАХ ГОРОДА УСОЛЬЕ – СИБИРСКОЕ
Тезисы работы:
-----------------
Многие выпускники видят себя в торговом бизнесе, но в этой сфере огромная конкурентная борьба. Как противостоять конкурентам? Как достигают коммерческого успеха торговые предприятия нашего города, когда количество магазинов постоянно растёт? Используют ли они новую технологию маркетинга – мерчандайзинг, или руководствуются только традиционными методами? Цель данной работы – выяснить, применяются ли элементы мерчандайзинга в торговых предприятиях города Усолье - Сибирское.
Использованные в работе теоретические и практические методы исследования позволили решить поставленные нами задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Провести исследования на предмет наличия элементов технологии мерчандайзинга:
системы ориентации покупателя в магазине;
выкладки товаров в магазинах города Усолье - Сибисркое основным положениям мерчандайзинга;
соблюдения законов психологической способности к восприятию;
соответствия выкладки товаров представлению покупателя о сочетании товаров друг с другом;
использования эмоционального влияния на процесс покупки.
3. Опрос покупателей и анкетирование работников торговли.
4. Выявить влияние грамотного применения стратегии мёрчандайзинга на увеличение уровня продаж в розничной торговле.
5. Создать памятку покупателю.
В работе мы выяснили, что технология мерчандайзинга в торговых предприятиях города Усолье - Сибирское реализуется не в полном объеме. Во – первых, не во всех магазинах и супермаркетах отлажена система ориентации покупателя. Во – вторых, выкладка продукции на полках не везде соответствует основным положениям мерчандайзинга, но во многих случаях соответствует законам психологической способности к восприятию. Основными формами привлечения покупателей считают скидки и рекламу, перевод магазинов на самообслуживание.
Проведенное исследование показало, что выбранная нами тема очень интересна, важна и актуальна в наши дни. А самое главное – мы выяснили, что технологии мерчандайзинга очень интересные и востребованные в целях продвижения торгового бизнеса.
-----------------
Примечание:
-----------------
Руководитель исследовательской работы, Малинина Алена Викторовна, работает в МОУ "СОШ №12". Автор, Малинин Алексей Николаевич, обучается в МОУ "Лицей №1", города Усоля - Сибирского
-----------------