menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция обществознания » Мои права - моя защита! (Кочоманов Владимир Николаевич)
Мои права - моя защита!
baoДата: Вторник, 08.03.2011, 18:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Кочоманов Владимир Николаевич
ФИО, должность руководителя работы: Кравченко Марина Алексеевна учитель информатики.
Образовательное учреждение, город: МОУ "СОШ №9" г. Ангарск
Класс: 8 "А"
Название работы: Мои права - моя защита!

Тезисы работы:
-----------------
Тезисы
Тема: Мои права – моя защита
Автор: Кочоманов Владимир Николаевич, МОУ «СОШ№ 9», 8 класс
Руководители: Кравченко Марина Алексеевна, учитель информатики, I категории
Смирнова Лидия Ивановна, учитель истории, II категории

Мальчишки и девчонки и мы вместе с ними
С рождения имеем право на имя.
Имеем мы право сказать как один:
«Я - полноправный страны гражданин»
С момента своего рождения вы являетесь полноправными гражданами нашей страны, членами огромного мирового сообщества. Как любого человека на Земле, каждого из вас защищает Закон, который дает вам права, определяет обязанности, предупреждает, об ответственности.
Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз "дебильность" только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.
Актуальность данной темы состоит в том, что несовершеннолетние граждане должны знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Цель исследования: сформировать представление учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей
Задачи исследования: изучить литературу, нормативно-правовые документы, закрепляющие права и обязанности несовершеннолетних граждан; провести классный час; провести опрос, обработать данные; создать буклет «Мои права - моя защита»; проанализировать всю собранную информацию; создать сайт с результатами своего труда
Объект исследования: правовой статус
Предмет исследования: правовой статус несовершеннолетних
Гипотеза: Если несовершеннолетние граждане будут знать свои права, обязанности, то смогут научиться их защищать.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: теоретические: анализ, синтез и эмпирический.
-----------------

Примечание:
-----------------
2010 год - ШНПК - 1 место,
2010 год - Муниципальная НПК "Ломоносовские чтения, Юниор" - 3 место,
2011 год - Участник региональной НПК "Шаг в будущее",
2011 год - Участник региональной НПК "Диалог культур".
-----------------

 
chemistДата: Воскресенье, 20.03.2011, 00:27 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Интересеная работа, спасибо.
Тема достаточно актуальная.Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не
учитываться в праве. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод. В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро.
Свои права надо знать

Теперь вопросы к Владимиру Николаевичу:
1)Права несовершеннолетенго в приемной семье?
2) Право детей на алименты
3) Права и обязанности несовершеннолетних в процессе обучения?
4) Трудовое право для несовершеннолетних?
5)Право детей-инвалидов (на получение образования и т.д.) ?
6) Какие обязанности есть у граждан России, в частности у вас?
7) Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека?


Ольга Сергеевна
 
KochomanovДата: Вторник, 22.03.2011, 12:29 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемый эксперт!
1) На сколько я помню:Находясь в приемной семье, ребенок имеет право поддерживать личные контакты с кровными родителями, другими родственниками. Контакты родителей с ребенком допускаются только с согласия приемных родителей. За ребенком сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением.
2) Наиболее распространенная категория - это алименты, которые родители платят своим несовершеннолетним детям. Алименты на несовершеннолетних детей предъявляется, как правило, вторым родителем, с которым проживает ребенок. Но допускается взыскание алиментов и другими родственниками (например, бабушкой) или теми лицами, на иждивении которых находится ребенок.
3) Каждый учащийся любого типа образовательного учреждения имеет
соответствующие права и обязанности, что должно быть закреплено в Уставе
учебного заведения. Наряду с предоставлением конкретных правомочий учащимся уставы
образовательных учреждений содержат и перечень обязанностей, возлагаемых на
несовершеннолетних. Так, учащиеся должны (обязаны) соблюдать Правила для
учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательном
учреждении и приняты его органом управления (например, Советом школы).
Учащиеся обязаны подчиняться требованиям педагогов; обязаны заботиться о
младших; обязаны соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид; обязаны
поддерживать чистоту в классах, в других помещениях; обязаны бережно
относиться к имуществу образовательного учреждения т.д.
4) Российское законодательство предусматривает возможность устройства на работу с 15-летнего возраста. На лёгкую работу, не мешающую учёбе, с согласия одного из родителей может быть принят и подросток с 14 лет. При этом для работников, не достигших 18 лет, вводятся различные льготы на производстве:
- запрещается использовать их труд на тяжелых работах, опасных или вредных производствах, а также в тех видах деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию (в игровом бизнесе, ночных клубах, в производстве, перевозке, продаже спиртных напитков).
Закон предусматривает также ежегодные медицинские осмотры несовершеннолетних, занятиях в производстве, запрещает привлекать их к ночным и сверхурочным работам, устанавливает ежегодный оплачиваемый отпуск протяженностью не менее 31 дня.
1. Согласно закону, граждане имеют право на выбор места работы путём прямого обращения к работодателям.
2. Согласно закону, вы обращаетесь в отдел кадров избранного вами предприятия или учреждения (если имеются свободные рабочие места).
3. Если вы (подходите) друг другу, между вами и предпринимателем заключается трудовой договор (определяются взаимные права и обязанности).
4. При первом поступлении на постоянную работу для вас будет заведена трудовая книжка.
5) Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения с
согласия родителей получают образовательные услуги на дому.
Обучение на дому осуществляет образовательное учреждение,
находящееся ближе других к месту жительства ребенка. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется
на общих основаниях.
6) Нести ответственность за свои поступки, соблюдать законы и традиции страны, защищать Родину, не навязывать свою религию и т.д.
7) Нет. Основой для соблюдения прав человека является Конституция, которой должны придерживаться абсолютно все.
 
Kirill_14Дата: Вторник, 22.03.2011, 15:16 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день Владимир,
 
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция обществознания » Мои права - моя защита! (Кочоманов Владимир Николаевич)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: