menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Мировой художественной культуры » Избранная земля шаманизма (Иршутова Александра Кирилловна)
Избранная земля шаманизма
baoДата: Понедельник, 14.03.2011, 17:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Иршутова Александра Кирилловна
ФИО, должность руководителя работы: Ербанова Екатерина Терентьевна, педагог, библиотекарь
Образовательное учреждение, город: МОУ лицей-интернат №1 г.Иркутска
Класс: 11
Название работы: Избранная земля шаманизма

Тезисы работы:
-----------------
Ольхонцы гордятся тем, что живут на прекрасной земле, воспетой на легендах и преданиях, окруженной ореолом загадочности и величия. Бережно относятся жители острова к своим духовным истокам, свято чтут традиции шаманизма - древнейшей религии мира. Данная тема посвящена изучению шаманизма на острове Ольхон. Почему я выбрала эту тему? Меня заинтересовали рассказы дедушки и отца о нашем роде, я даже не знала, что принадлежу к сильнейшему клану шаманов.
Некоторые подробности очень удивили меня, вызвали неописуемое любопытство, я даже переспрашивала, а правда ли это? И теперь я хочу поделиться с вами услышанным.
Вы наверное все слышали о шаманах. А сейчас я вам расскажу о сибирских шаманах, которые раньше, да и по сей день, живут на Байкале, а именно на острове Ольхон. Я поведаю вам про их культ, мировосприятие, про их жизнь.
Шаманизм - одна из наиболее древних религиозных традиций человечества, предшествующая появлению мировых религий. Языческие верования, связанные с почитанием духов предков, духов Неба и Земли восходят своими корнями к глубокой древности - неолиту, и возможно даже палеолиту. Считается, что шаманизм сложился на определенном этапе отражения мира, когда в сознании людей образ Вселенной стал настолько значимым, что разобраться в нём могли только очень одаренные люди. Появилась потребность в посреднике между обществом и мифическим миром,
которым и стал шаман.
Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас люба и мила своя сторона. Мы с рожденья впитываем в себя картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени определяют нашу человеческую суть. И все-таки у природы есть свои любимцы, которые она при создании отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомненья является Байкал. Мой остров – есть венец природного совершенства. Ольхон- самый известный среди трех десятков байкальских островов, окруженный множ
еством древних мифов и легенд, центр шаманизма на Байкала. Данная тема посвящена изучению шаманизма на острове Ольхон. Почему я выбрала эту тему? Меня заинтересовали рассказы дедушки и отца о нашем роде, поэтому я решила исследовать эту тему. Некоторые подробности очень удивили меня, вызвали большой интерес, заставили задуматься: «А правда ли это, неужели так было?» Мне кажется, что каждый бурят должен знать веру и традиции своего народа, на сегодняшний день шаманизм снова возрождается и получает широкое распространение на террио
трии Иркутской области и Бурятии. Этим и обосновывается актуальность моей работы.
Гипотеза исследования: традиции, обряды и обычаи есть самые живые, самые обильные и прочные связи, соединяющие отжившие, живущие и будущие поколения бурятского народа в одно великое историческое живое целое. Они не только выражают собой жизненность народа, но есть именно сама жизнь. Когда исчезают традиции, обряды и обычаи народа-народа нет более!
Бурятская земля и остров Ольхон — древнейший сакральный центр шаманских верований: культ почитания природных духов и духов-покровителей рода, ясновидение. Умение использовать целительные свойства местных трав и цветов передавались здесь из поколения в поколение.
Заключение. Я выяснила, что оплотом шаманизма на Байкале всегда считался остров Ольхон — самый крупный остров Священного моря. На нем расположено множество шаманских святилищ и жертвенников. Здесь издревле устраивались общешаманские тайлаганы — молебствия, которые совершались, чтобы испросить у духов хорошего урожая, здоровья для скота или избавления от бед и непогоды. Наиболее известными культовыми местами на острове считаются мыс Бурхан (известный так же как Пещерный мыс или Шаманка), мыс Хобой и мыс Саган-Хушун.
По результатам опроса старейшин рода, я пришла к выводу, что живу на уникальной земле, со своими легендами, загадочными мифами, обычаями, святыми местами, и принадлежу к шаманскому роду с двух сторон, т.е. со стороны отца и со стороны матери. Я поняла всю глубину одной из наиболее древних религиозных традиций человечества- шаманизма, я узнала свой род до седьмого колена, познакомилась подробно жизнью каждого шамана нашего рода.
Меня очень увлекла эта исследовательская работа, и я продолжу изучение наследия нашего народа. Мне хотелось бы, чтобы каждый человек чтил и знал свои корни, свою культуру, свое прошлое, ведь без прошлого нет будущего!
-----------------

 
yarovayaДата: Суббота, 19.03.2011, 21:34 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Награды: 7
Статус: Offline
Работа очень интересна тем, что её автор говорит о культурных традициях своего народа и при этом также рассказывает о том, как эти традиции связаны с жизнью её семьи. Чувствуется глубокая личная заинтересованность и хорошее знакомство с научным материалом по данной теме, а также серьезная работа по сбору местного материала. Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время сохранение культурных традиций народов России - один из важнейших залогов нормального развития нашего общества в будущем. Особенно важно, чтобы интерес к национальной культуре активизировался у молодежи.
Некоторое сомнение вызывает название работы, т. к. (при всем уважении к автору!) мы не имеем права заявлять, что традиции и верования ольхонских бурят принципиально лучше традиций и верований алтайцев, якут или североамериканских индейцев. Другой проблемой работы является то, что автор постоянно переходит с научной точки зрения на религиозную. Это лишает материал работы цельности и несколько мешает её восприятию. Также отсутствуют ссылки на определенные источники информации.
Уважаемая Александра! 1)Считаете ли Вы, что для современного образованного человека возможно воспринимать шаманистские верования и традиции так же полно и непосредственно, как делали это Ваши предки сто или двести лет назад? 2) Не кажется ли Вам, что в настоящее время возрождение шаманизма на Ольхоне и в других регионах иногда вызвано не столько интересом к народной культуре, сколько коммерческими интересами? Кузнецова Ж. Г.


A.Yarovaya
 
yarovayaДата: Суббота, 19.03.2011, 21:35 | Сообщение # 3
БАО
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Награды: 7
Статус: Offline
Работа очень интересна тем, что её автор говорит о культурных традициях своего народа и при этом также рассказывает о том, как эти традиции связаны с жизнью её семьи. Чувствуется глубокая личная заинтересованность и хорошее знакомство с научным материалом по данной теме, а также серьезная работа по сбору местного материала. Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время сохранение культурных традиций народов России - один из важнейших залогов нормального развития нашего общества в будущем. Особенно важно, чтобы интерес к национальной культуре активизировался у молодежи.
Некоторое сомнение вызывает название работы, т. к. (при всем уважении к автору!) мы не имеем права заявлять, что традиции и верования ольхонских бурят принципиально лучше традиций и верований алтайцев, якут или североамериканских индейцев. Другой проблемой работы является то, что автор постоянно переходит с научной точки зрения на религиозную. Это лишает материал работы цельности и несколько мешает её восприятию. Также отсутствуют ссылки на определенные источники информации.
Уважаемая Александра! 1)Считаете ли Вы, что для современного образованного человека возможно воспринимать шаманистские верования и традиции так же полно и непосредственно, как делали это Ваши предки сто или двести лет назад? 2) Не кажется ли Вам, что в настоящее время возрождение шаманизма на Ольхоне и в других регионах иногда вызвано не столько интересом к народной культуре, сколько коммерческими интересами? Кузнецова Ж. Г.


A.Yarovaya
 
ОксанаДата: Вторник, 22.03.2011, 17:27 | Сообщение # 4
БАО
Группа: Школьники
Сообщений: 16
Награды: 2
Статус: Offline
Добрый день, Александра. Скажите, а вы сами хотели бы стать шаманом?

"I am just a man,
Not super human"
©
 
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Мировой художественной культуры » Избранная земля шаманизма (Иршутова Александра Кирилловна)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: