menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Мировой художественной культуры » Музыка : от истоков к современности (Банеева Елена Васильевна)
Музыка : от истоков к современности
baoДата: Воскресенье, 13.03.2011, 11:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 204
Награды: 72
Статус: Offline

Фамилия, имя, отчество автора работы (полностью): Банеева Елена Васильевна
ФИО, должность руководителя работы: Чернигова Галина Семеновна,учитель МХК
Образовательное учреждение, город: Новонукуская средняя общеобразовательная школа,Новонукутск
Класс: 10
Название работы: Музыка : от истоков к современности

Тезисы работы:
-----------------
Музыка: от истоков к современности.
1.Искусство – особая форма, отображающая правду жизни через художественные образы, которая отличается своеобразием, присущим общественному сознанию и человеческим поступкам – действиям. История искусств – это история человечества в образах, познание и понимание которых идет через эмоции, через переживания.
2. Музыка - вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты), способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением.
3. История музыки. Музыкальная культура государств древнего мира (Египет, Шумер, Вавилон, Сирия, Палестина, Индия, Китай, Греция, Рим, Закавказье и Средней Азии) характеризуется уже деятельностью профессиональных музыкантов (обычно соединявших в себе композиторов и исполнителей), которые функционировали в храмах, при дворах правителей и знати. Однако уже намечается обособление эстетической функции, появляются первые образцы музыки, предназначенной только для слушания (например, песнопения и инструментальные пьесы, исполнявшиеся в Гр
еции на состязаниях музыкантов). Развиваются различные песенные и танцевальные жанры, во многих из которых поэзия, пение и пляска сохраняют первоначальное единство. В эпоху средневековья складывается музыкальная культура нового типа - феодальная, объединяющая профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. В соответствии с господством церкви во всех областях духовной жизни основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное иск
усство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства. Культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен. Входят в быт новые музыкальные инструменты, возникают ансамбли, расцветает фольклор. Постепенно обогащаются содержание музыки, её жанры, формы, средства выразительности. В эпоху Возрождения (14-16 вв.) в Западной и Центральной Европе феод
альная музыкальная культура начинает превращаться в буржуазную. На основе идеологии гуманизма расцветает светское искусство. Музыка в значительной степени освобождается от обязательного практического назначения. На первый план выдвигаются её способность отражать внутренний мир человека и окружающую действительность, выделяется индивидуальное начало. Музыка обретает большую свободу от власти традиционных канонических установлений. В профессиональной музыке достигает вершины хоровое многоголосие. Обретает самостоятельность
инструментальная музыка, в которой также развивается имитационное многоголосие. Оживляется научная мысль о музыке, создаются музыкально-теоретические трактаты. Процесс перехода в Европе от музыкальной культуры феодального типа к буржуазной продолжается в 17 и 1-й половине 18 вв. Окончательно определяется господство светской музыки. В развитии композиторского творчества этот период ознаменован скрещивающимися воздействиями таких художественных стилей, как барокко (итальянская и немецкая инструментальная и хоровая М.), классицизм
(итальянская и французская опера), рококо (французская инструментальная М.), и постепенным переходом от сложившихся ранее жанров, стилей и форм к новым, сохранившим господствующее положение в европейской М. вплоть до наших дней. Происходят значительные сдвиги во всех областях профессиональной музыки. В 19 в. в большинстве стран завершается образование музыкальной культуры буржуазного типа в связи с активной демократизацией всей общественной и музыкальной жизни и преодоления сословных перегородок.Формируется новый музыкально-театр
альный жанр – оперетта, в профессиональном творчестве выделяется самостоятельная линия, рождается развлекательная эстрадная М. как самостоятельная отрасль музыкальной жизни. Возникает много новых музыкальных театров, концертных учреждений, просветительских организаций, нотных издательств, музыкальных учебных заведений, музыкальных журналов и газет. Процесс исполнительства окончательно отделяется от творчества как самостоятельный вид музыкальной деятельности, представленный громадным количеством коллективов и солистов. Раз
межевание профессионального творчества с исполнительством и обращение к массовой аудитории способствуют их бурному развитию. В конце 19 - начале 20 вв. в европейской М. вновь наступает переходный период, соответствующий началу империализма. Характерная черта мировой М. 20 в. - пробуждение к новой жизни и интенсивный рост музыкальных культур развивающихся стран, их взаимодействие и сближение с культурами европейского типа. Современная музыка очень бурно развивается-появляется все больше музыкантов и исполнителей, много специальных муÐ
�ыкальных инструментов, огромный выбор. Однако наблюдается пристрастие людей к легкому жанру, который является частью массовой культуры, поэтому современному человеку нужно больше, духовно обогащаться.
4. Искусство окружает нас повсюду. Любовь к какому-нибудь виду искусства имеет глубокие корни: люди сочиняют и слушают музыку, рисуют с тех пор как зародилась культура. Увлечение искусством имеет врождённую природу. Например, младенцы поворачиваются к источнику приятных звуков и отворачиваются от неприятных. Искусство-духовное богатство человечества и мы должны ценить и изучать его, чтобы духовно обогащаться, ведь без искусства не может быть никакого развития.
-----------------

 
yarovayaДата: Воскресенье, 20.03.2011, 00:12 | Сообщение # 2
БАО
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Награды: 7
Статус: Offline
Тема работы интересна, чувствуется личная заинтересованность автора. Но постановка проблемы была слишком общей, исследование её в таком виде неизбежно вело к повторению общих мест и поверхностности. Сказать что-то новое и оригинальное в данной работе автору не удалось. Некоторые выводы вызывают большое сомнение. Тезис о врожденной природе увлечения искусством явно противоречит представлениям современной науки о формировании и развитии личности человека. Сомнительным является и утверждение о бурном прогрессе музыки в современном мире, т. к. количество новых инструментов и направлений далеко не всегда переходит в качество. Не приходится спорить лишь с общим выводом о значимости искусства для человечества. Хочется посоветовать Елене в следующий раз взять для исследования более узкую и определенную тему, которая даст ей возможность проявить себя в сборе и изложении оригинального материала. Например, она могла бы поинтересоваться народными песнями или рассказать о ком-то из знаменитых деятелей музыкальной культуры и музыкальных событиях, связанных с нашей Иркутской областью (фестиваль "Звёзды на Байкале" и т. п.).
Кузнецова Ж. Г.
Уважаемая Елена! 1) Можем ли мы говорить о прогрессе в искусстве таким же образом, как о прогрессе в области науки и техники? 2) Какими именно научными данными можно подтвердить благотворное воздействие классической музыки на человеческий организм? 3) Почему, на Ваш взгляд, в ХХ веке музыка заняла столь важное место в массовой культуре?


A.Yarovaya
 
Форум » КОНФЕРЕНЦИЯ "МЫ ПОЗНАЕМ МИР" » Секция Мировой художественной культуры » Музыка : от истоков к современности (Банеева Елена Васильевна)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: