Уважаемые эксперты! Отвечаю на ваши вопросы. 1)«Почему для исследования были выбраны такие метеохарактеристики, как температура, осадки и облачность? Почему исключили давление?»
Были использованы такие показатели, как температура, осадки, облачность, потому что они доступны всем. Каждый может посмотреть в окно и увидеть какая погода. Не использовали показатели давления, из-за отсутствия барометра.
2)«Каким образом проводилось моделирование в исследовании?»
Моделированием данной работы является создание электронного календаря народных примет. Человек исторически использовал народные приметы в прогнозировании погоды. По народным представлениям, две половины года влияют друг на друга, отчего в пословицах, приметах, загадках много сравнений зимы с летом, весны с осенью. Например: «Если зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко», «В феврале холодно и сухо – август жаркий»
Исходя из этого, мы составили электронный календарь народных примет по месяцам. В каждом месяце сделана выборка тех дней, которые могут, предсказать по народной примете те или иные погодные условия или явления погоды.
Календарь выполнен в программе Microsoft Power Point. На каждом слайде зафиксирован календарный месяц, в тех числах, которые несут информацию о народной примете особо выделен, и при нажатии курсивом и «мышкой», открывается окно и появляется описание народной приметы. Затем при помощи гиперссылки возвращаемся обратно.
Такой календарь можно использовать на уроках географии при практических работах при теме «Климат», а также на «рабочем столе» личного компьютера, что позволит еще больше привлечь внимание людей к природе.
3)«Какой цели служит анкетирование?»
Мы использовали анкетирование, так как развитие новых информационных технологий привело к тому, что их достижения стали применяться во всех отраслях народного хозяйства, а также и в метеорологии. Но, тем не менее, человек в своей жизни опирается в первую очередь на опыт предшественников. Нам стало интересно, новое поколение придерживается ли этого. И на примере прогноза погоды провели исследование в форме опроса среди учащихся, связанного с прогнозом погоды.
Таким образом, результаты анализа опроса – анкеты показали, что многие верят в прогноз погоды, знают народные приметы и считают о необходимости народного календаря для человека в прогнозировании погоды.
4)«Осталось не понятным Вы "за" или "против" прогноза погоды?»
Я считаю, что прогноз погоды не обходим для человеческой деятельности. Поэтому я «за» прогноз погоды. Природа влияет на хозяйственную деятельность человека двояко: с одной стороны, стихийные экологические и гидрометеорологические бедствия наносят значительный урон экономике, но с другой стороны – достоверная информация о погоде и климате формирует дополнительный ресурс экономической эффективности. Это значит, что предприятия края могут минимизировать потери ущербы от неблагоприятных погодных условий и максимизировать выгоду за счет рационального использования благоприятных факторов природной среды. Чем тщательнее используется информация о погоде и климате во всех сферах экономики, тем устойчивей экономика ко всем проявлениям стихии.
5)«Что является источником информации "реальных показателей погоды"?»
Источником информации «реальных показателей погоды» являются температура, осадки, облачность, которые фиксируются моей семьей каждый день. То есть это те показатели, которые наблюдаются в определённый момент в определённом населенном пункте.
6)«На сколько метод народного календаря точен?! В скольких процентов случаев примета совпала с реально случившейся ситуацией?»
Метод народного календаря точен на 85-90%.